10 лучших японских фильмов всех времён

Унесённые призраками (Sen to Chihiro no kamikakushi), 2001

Классика от Хаяо Миядзаки на все времена. Настоящий перевод названия: «Сэн и таинственное исчезновение Тихиро».

Мультфильм рассказывает о семье, переехавшей на новое место и заблудившейся по дороге к дому. Они попадают в пустующий городок, и тут их поджидает странная и необычная ловушка – невероятное количество еды на любой вкус. Родители Тихиро, ничего не подозревая, стали пробовать блюда, и чем больше они ели, тем больше им хотелось. И в конце концов они превратились в бездумных свиней – что и было целью колдуньи Юбабы. И теперь девочке Тихиро предстоит не только выжить самой в странном городе, но и спасти родителей.

Для этого она нанимается к колдунье на работу и получает новое имя – Сэн. Теперь ей нужно выполнять необычные поручения, стараться угодить странным гостям купален Юбабы и помогать своим новым друзьям.

В мультфильме нет голливудской жестокости, но много очень милых персонажей, тайн и загадок, отличные рисовка и сюжет, и даже страшные события наводят на размышления, но никак не отпугивают.

Проклятие (2002)

Фильм ужасов. Это один из самых популярных жанров в стране. В отличие от других фильмов, японские «страшилки» пользуются огромной популярностью во всем мире.

Классическая история: проклятый дом. Когда-то здесь погибла молодая женщина, ее убил муж. Она прокляла супруга и то место, где встретила смерть. Ее сын, 6-летний Тосио исчез.

Пустой дом не остался без внимания людей. Вскоре сюда заселяются новые жильцы, но через некоторое время они погибают. Эта история повторится еще не раз. Дом проклят и в нем живут призраки… Удастся ли юной Рике избежать печальной участи? Она нанимается сиделкой к пожилой женщине Сачи Токунага, и теперь ей придется проводить здесь очень много времени…

Принцесса Мононоке (Mononoke-hime), 1997

Прекрасный красочный мультфильм Хаяо Миядзаки, рассказывающий о парне Аситака, живущем в деревне далеко на Востоке, докуда не доходят вести из мира. Однажды жители видят стремительно гибнущий лес и вепря-оборотня, который охвачен ненавистью ко всему живому.

Аситака, не колеблясь, отправляется на бой с оборотнем, сначала лишив его зрения, а потом и убив.  Но демоническое существо успевает наложить свое проклятие, теперь Аситака обречен. Он отправляется в другие края, чтобы найти лекарство для себя, и по пути встречает разбойников, грабящих деревню и убивающих жителей. Желая защитить невинных, Аситака бросается в бой, где становится ясно, что проклятие хоть и причиняет массу боли, но и дает невероятную силу, питаемую ненавистью человека.

Спустя некоторое время Аситака становится свидетелем еще более масштабного противостояния – людей и леса. По одну сторону принцесса леса Мононоке, с другой – люди, добывающие железо в округе и вырубающие для этого лес. Это не просто стычки, это война. К этому присоединяются люди императора, которые хотят забрать голову Лесного бога, чтобы управлять им.

Но на чьей стороне правда?  Если правы лесные жители и Лесной бог, то люди умрут с голода без торговли железом. А если люди – погибнет многовековой лес и его жители…

Почему ты не играешь в аду? (2013)

Якудза Тайдзо обещал жене, севшей в тюрьму на 10 лет, что их дочь Мицуко сыграет роль в кино. В последний момент отцу удаётся выполнить клятву – он находит любителя-киномана со съёмочной группой, снявшего на камеру реальную битву кланов с участием девушки. У актёра, исполняющего роль режиссёра-фанатика, на съёмках от усердной игры поднималась температура до 39 градусов. Несмотря на фонтаны крови и отрубленные конечности, на выходе получился интересный японский фильм в комедийном стиле, с мультяшными свирепыми разборками.

Оригинальное названиеJigoku de naze waruiЖанрБоевик, комедияАктерыДзюн Кунимура, Фуми Никайдо, Синъити Цуцуми…СтранаЯпонияРейтингКинопоиск – 6.7, IMDb – 7.2

Очень японский хоррор: 7 фильмов, после которых действительно страшно

Критики отмечают парадоксальное для фильма ужасов смешение жанров в «Кинопробе» Такаси Миике: мелодраматический сюжет семейной драмы оборачивается жестоким триллером, способным повергнуть в шок далеко не самых впечатлительных зрителей. Картина практически лишена мистики и традиционных демонов и призраков, зато изобилует ужасами обыденности и вариациями на тему сексуальной ущемленности женщин в Японии. На эту картину безусловное влияние оказала богатая национальная традиция легкого порно с садомазохистическими чертами и виктимными жертвами. После нескольких скандальных показов на кинофестивалях, где картина вызвала негодование и гнев у западных борцов за права женщин, Такаси Миике стал вторым по популярности в Европе японским режиссером после Такеси Китано. А Квентин Тарантино назвал «Кинопробу» одним из лучших фильмов начиная с 1992 года.

Сюжет. Вдовец Аояма принимает предложение старого друга кинопродюсера использовать кинопробы к новой ленте в качестве смотрин. Еще просматривая резюме девушек, Аояма влюбляется в одну из них, молодую, в прошлом балерину, красавицу Азами Ямазаки. После ночи, проведенной вместе в гостинице, девушка неожиданно пропадает, и обезумевший от любви Аояма, пытаясь ее разыскать, приходит в балетную школу, где когда-то танцевала Ямазаки. Из воспоминаний учителя танцев зритель узнает о издевательствах, которым подвергалась девочка. Около половины фильма зритель недоумевает, чем же «Кинопробы» зацепили Тарантино и когда же эта психологическая семейная драма превратится в обещанный в кровавый триллер. Но очень скоро становится ясно, что молчаливая красавица, в которую без памяти влюбился Аояма, оказывается настоящей садисткой, готовой мстить за детские травмы с яростью и изощренностью, достойной неуспокоенного злого духа – юрэя.

Источник зла. Миике в качестве объекта зла выбрал молодую красивую женщину, изуродованную, по Фрейду, в детстве. Сексуальное насилие, фетиш детскости в женщинах любого возраста (недаром все традиционные женские имена заканчиваются иероглифом «ко» — «ребенок») оказали бесспорное влияние на «Кинопробу».

Жуткая сцена. Сидя у себя дома в кресле, Аояма выпивает виски, в который девушка уже подмешала парализующий наркотик. Мужчина галлюцинирует и видит встречи с Ямазаки, где она рассказывает, как над ней измывались родные и отчим, видит умершую жену, которая пытается отговорить его от встреч с Ямазаки. Видит он и человека без языка, ног и пальцев на руках, спрятанного в мешке в комнате у своей возлюбленной. Очнувшись, Аояма обнаруживает Азами рядом – на ней кожаный фартук мясника и черные резиновые перчатки до локтей. При ней набор акупунктурных игл, которые она втыкает своему кавалеру в солнечное сплетение и в глаза, детским голосом приговаривая: «Глубже-глубже-глубже». Даже отрезая несчастному мужчине ноги зазубренной проволокой, Азами выглядит так, словно для нее это все детская игра, а в кадре постоянно появляется ее довольное лицо. «Истории ужаса из Токио»

Сборник из пятнадцати короткометражек, снятых по сюжетам как традиционных японских кайданов, так и современных городских легенд, собранных по всей Японии.

7 самураев (Shichinin no samurai), 1954

События фильма «7 самураев» разворачиваются в 1586 году и рассказывают о гражданской войне в Японии.  Среди хаоса и беспорядка процветают «преступные элементы» — мародеры, грабители, бандиты. Они терроризируют жителей деревень и городов, отбирают пищу и скот, убивают целые семьи. Но в одной деревеньке жители решили, что смогут противостоять бандитам, если наймут самураев – профессиональных воинов, которые в любом случае лучше самих крестьян на поле боя.

Это философское драматическое рассуждение об истинных человеческих ценностях и образе мыслей действительно смелых и благородных людей.

Фильм снял Акира Куросава в 1954 году в жанре «дзидай-гэки» (яп. 時代劇, исторический драматический фильм, рассказывающие про боевые приключения самураев). Во время съемок происходило много такого, что чуть не останавливало всю работу. Например, Куросава часто выходил за рамки бюджета, и потому продюсеры собирались прекратить финансирование, но режиссер снова и снова уговаривал их (как водится, до следующего раза). А еще на финальную сцену постоянно не хватало лошадей – тоже отголоски жесткого бюджета.

В сюжете все пронизано конкретикой и четким понимаем действий героями, все готовы делать то, о чем говорят. Отдать – означает отдать; умереть – значит, умереть. Здесь нет долгих рассуждений «ни о чем», но есть глубокое понимание того, на что они идут: семеро против сорока. И нельзя сказать, есть тут или нет счастливого конца, все зависит от точки зрения.

Затоiчи (2003)

Исторический фильм, самурайский боевик, который получил пять премий Японской киноакадемии. Действие его разворачивается в феодальной Японии. Сюжет сложный, состоит из нескольких переплетающихся между собой линий. Затоiчи – так зовут слепого странника. Он путешествует по стране, зарабатывая на пропитание массажем и игрой в кости. В этот раз он попадает в небольшой городок. Население его живет в страхе: здесь правит шайка Гиндзо. Затоiчи знакомится с братом и сестрой Наруто. У них есть цель – отомстить за убийство родителей, а пока они путешествуют под видом гейш. Затоiчи тоже не так прост как кажется. Он отличный воин, искусно владеет мечом и может быть сможет помочь «гейшам» …

«Ловцы забытых голосов»

Среди топ-аниме, которые стоит посмотреть, выделяется картина Макото Синкая, снятая в 2011 году, — «Ловцы забытых голосов». Мультфильм длится два часа.

В центре сюжета — школьница — классический персонаж японского аниме. Асуна живет вдвоем с матерью, отца она потеряла очень давно и практически его не помнит. Мать работает за двоих, часто остается в госпитале в ночную смену, поэтому Асуна нередко проводит много времени наедине с собой.

Дела в учебе у нее складываются неплохо, но друзей не хватает. С тихой и замкнутой девочкой одноклассники неохотно идут на контакт. Поэтому вечерами она часто в одиночестве отправляется на красивый холм послушать любимую музыку.

Как-то по пути к холму на нее нападает огромное чудище. Только в последний момент на помощь приходит отважный юноша Сюн. Однако их дружба длится недолго — через несколько дней Сюн умирает. Отважная Асуна решает отправиться в загробный мир, чтобы хотя бы еще раз увидеть своего друга.

13 убийц

В 2010 году состоялся премьерный показ одного из лучших фильмов японского кинематографа – «13 убийц». Современная картина является новой версией киноленты, снятой в 1963 году режиссёром Э. Кудо.

Япония управляется силами решительных и грозных военачальников. Борьба между кланами не прекращается. Стремление к власти и могуществу провоцирует открытое противостояние и кровопролитные стычки. Простой народ устал от непрекращающейся вражды, но не имеет силы, чтобы воздействовать на мнения привилегированных граждан. Отряд из 13 профессиональных убийц намеревается свергнуть влиятельного узурпатора. Ими движет желание мести, необходимость следования долгу и обязанность восстановить справедливость. Намерение подобраться ближе к цели практически невыполнимо: малочисленной команде противостоит несметное количество телохранителей неприкасаемого лидера Акаси.

Волчица и черный принц (2016)

Героиня яркого представителя подросткового кино Японии Эрика Шинохара – новенькая в классе и боится оказаться изгоем среди школьниц, хвастающихся своими парнями. Девушка выдумывает себе бойфренда, а когда подружки сомневаются в его существовании, снимает на телефон прохожего красавчика и предъявляет фото, как доказательство. Но на снимок попадает звезда школы, парень по имени Кёта Сата. Чтобы спасти ситуацию, Эрика уговаривает местного принца подыграть ей, но что потребует взамен от девочки избалованный и чёрствый Сата?

Оригинальное названиеOokami shoujo to kuro oujiЖанрДрама, мелодрама, комедияАктерыФуми Никайдо, Кэнто Ямадзаки, Ририа Баба…СтранаЯпонияРейтингКинопоиск – 6.3, IMDb – 6.1

Беспредел (2010)

Эффектный гангстерский фильм про горячих японских парней с натуралистичными сценами и захватывающим сюжетом про передел власти. Якудза Отомо наблюдает, как члены преступных кланов попирают клятвы и традиции в борьбе за влияние в новых условиях. Время суровых героев со старинным кодексом чести уходит с криминальной сцены Японии. Пробил час финансистов с двойной игрой, предательством и пренебрежением к данному слову. Какие метаморфозы происходят с членами якудзы в мире коррупции, где деньги решают всё?

Оригинальное названиеAutoreijiЖанрКриминал, драма, триллерАктерыТакеши Китано, Киппэй Сина, Рё Касэ, Фумиё Кохината…СтранаЯпонияРейтингКинопоиск – 7.1, IMDb – 6.8Возрастные ограничения18+

Харакири (Seppuku), 1962

Фильм режиссера Масаки Кобаяси повествует о нищем ронине, который хочет воспользоваться старинным обычаем и сделать сеппуку (ритуальное самоубийство) во дворе дома знатного самурайского клана – это считалось почетной смертью.

Главный герой Хансиро Цугумо приходит к клану Ии со своей просьбой, но его пытаются отговорить странным образом – запугивая мучительной смертью предыдущего такого же просителя. Ему рассказывают, что тот пришел даже не с настоящим мечом, а с бамбуковой подделкой. Но они заставили его совершить самоубийство тупым бамбуковым мечом. Цугумо знает своего предшественника, и знает, что тот продал мечи ради денег для своей семьи. И даже просить места для самоубийства он приходил, тайно надеясь на жалость: может, ему дадут денег или работу.

Но главный герой тверд в своем решении и не надеется на жалость. И готовясь к ритуалу, он рассказывает свою историю…

Дневник Умимати (2015)

Теплый семейный фильм о родственных связях. Сати, Ёсино и Тики – сестры. 14 лет назад они потеряли родителей. Нет, они не погибли. Отец ушел к другой женщине, а мать бросила девочек, так как не могла справиться со своим горем. Их воспитала бабушка, но главой семейства пришлось стать Сати, которая на тот момент еще училась в школе. Забота о младших сестренках легла на ее хрупкие плечи. Когда девушки повзрослели, они остались самыми близкими людьми друг для друга. Когда их отец умирает, они решают попрощаться с ним и приезжают на похороны. Девушки узнают, что у отца были дочь. 13-летняя Сюдзю осталась сиротой. Сати, Ёсино и Тики делают ей предложение, от которого она не может отказаться. Сюдзю дает свое согласие, теперь она будет жить вместе с сестрами…

Клинок бессмертного (2017)

Терзаемый виной из-за гибели сестры самурай странствует, занимаясь убийствами и навлекая на себя беды. Пожилая монахиня заражает воина паразитами, дающими бессмертие. Лишь уничтожив тысячу злодеев, Мандзи сможет получить от старухи избавительное снадобье и наконец-то умереть

Вместе с юной отважной девушкой, очень похожей на погибшую сестру, самурай отправляется выполнять искупительную миссию

Оригинальное названиеMugen no juninАктерыТакуя Кимура, Хана Сугисаки, Сота Фукуси…СтранаЯпония, Великобритания, Корея ЮжнаяРейтингКинопоиск – 6.5, IMDb – 6.8Возрастные ограничения16+

Признания (2010)

В бассейне тонет дочь преподавательницы средней школы. Несчастный случай? Юко Моригути знает – в смерти её ребёнка виноваты два ученика. Но по закону 13-летним мальчишкам не грозит наказание. В свой последний день в классе женщина раздаёт утреннее молоко. Юко выдвигает обвинения преступникам и объявляет, что в это молоко подмешала заражённую кровь. Самобытное японское кино в жанре психологического триллера с неординарным визуалом, сценами слоумо и классным саундтреком.

Оригинальное названиеKokuhakuЖанрТриллер, драмаАктерыТакако Мацу, Ёсино Кимура, Масаки Окада…СтранаЯпонияРейтингКинопоиск – 7.6, IMDb – 7.8

Телохранитель (Yôjinbô), 1961

«Телохранитель» — тоже фильм Акиры Куросавы. Он довольно легко и непринужденно повествует о небольшом эпизоде из жизни городка незадолго до революции Мэйдзи (19 век). Бедный самурай решает помочь жителям города, который терроризируют местные бандиты. А те только дерутся и играют в кости целыми днями да ненавидят друг друга. А что самое неприятное: молодежь стремится уйти в бандиты, потому что хочет легкой красивой жизни.

Этот фильм отличается от подобных тем, что самурай-помощник не бросается грудью на амбразуру, а хитростью стравливает банды «Беглые преступники» и «Игроки» между собой, чтобы потом добить оставшихся. Для этого он нанимается в одну из банд телохранителем, до этого устроив показательную расправу над членами второй бандой. А потом начинает игру «на два фронта».

Некоторые могут возразить, что фильм не настолько хорош, чтобы находиться в ТОП-10, однако у него неспроста такой высокий рейтинг: лента отличается тем, что в ней используется особенная операторская и актерская работа, а сам фильм рассказывает об игре на людских пороках и желаниях. В целом получилось ненавязчиво и интересно, даже есть над чем посмеяться – там много юмористических персонажей.

Тетрадь смерти

Первый открытый показ «Тетради смерти» состоялся в июне 2006 г. Отличный японский фантастический фильм снят по мотивам комикса. Также существует анимационное кино по аналогичной идее.

Студент становится обладателем тетради с мистическими свойствами. Стоит написать на страницах имя человека, как тот, кому оно принадлежит, погибает вне зависимости от того, где он находится. Молодой человек осознаёт: в его руках оказалось мощное и действенное оружие, с помощью которого можно избавить мир от преступности всех мастей. Парень старательно записывает в тетрадку имена убийц и прочих негодяев, заранее узнав, как выглядят потенциальные объекты праведной кары. Методичное истребление зла в государстве нарушает вмешательство следователя, который выходит на след мстителя и преподносит ему свою правду.

«Призрак в доспехах»

В список аниме, которые должен посмотреть каждый, обязательно включают ленту Мамору Осии «Призрак в доспехах». Это трилогия, состоящая из полнометражных фильмов, которые снимались с большим временным промежутком.

Это аниме — яркий пример, когда основой для сюжета послужила популярная манга. По сюжету картина отдаленно напоминает фильм братьев Вачовски «Матрица».

Действие аниме разворачивается в 2029 году. В мозг всех жителей Земли вживлены электронные имплантаты. С одной стороны, они теперь быстрее соображают и решают повседневные задачи, но с другой — у хакеров появилась возможность буквально «взламывать» человеческий мозг. Это и делает главный злодей по прозвищу Кукловод. На борьбу с ним выходит бюро общественной безопасности.

Главная идея фильма — в том, что необходимость технического прогресса ставится под большой вопрос. Ведь главной, по мнению авторов аниме, должна оставаться человеческая природа.

Жить (Ikiru), 1952

Угадаете режиссера? Ну конечно, Акира Куросава. Теперь уже вдохновленный повестью Л. Н. Толстого «Смерть Ивана Ильича».

По сюжету Kандзи Ватанабэ, всю жизнь проработавший на начальственной должности, узнал свой страшный диагноз и вдруг понял, что на самом деле за работой пропустил жизнь. Оглянувшись на свое прошлое, он увидел, что не сделал ничего стоящего, у него нет настоящих друзей и семьи. Нет, у него есть сын, но он так далек от отца, что совершенно не понимает его.

И Ватанабэ спешит успеть сделать хоть что-нибудь хорошее. Например, помочь увольняющейся девушке из его компании преодолеть все бюрократические препоны, каким он раньше и сам служил.

Это фильм-рассказ, неспешный и очень показательный, а главное, рассказывающий, что никогда не поздно начать что-то сначала, даже если не получается.

Немного о зомби

И какие же могут быть фильмы ужасов без зомби? Истории об оживших мертвецах, не только жуткие, но и модные. Японские фильмы про зомби-апокалипсис заняли свою нишу в мировом кинематографе. Может быть, они немного непривычны европейскому глазу, но смотрятся на одном дыхании. Японские фильмы про зомби представлены такими лентами, как «Дешевые отходы» (2000 год), «Доспех: самураи-зомби» (2008), «Цок-Цок» (2009 год), «Адский драйвер» (2010 год).

Но самым лучшим можно назвать фильм «Мисс Зомби», 2013 года выпуска. Если первые японские фильмы про зомби пытались соответствовать мировым стандартам этого жанра, то в «Мисс Зомби» ожившие мертвецы не представлены в виде чудовищ с наклонностями к каннибализму. Сара – женщина-зомби, которая находится в подчинении у одной семьи. Она – обычная служанка, и члены семьи, в частности жена хозяина дома и их сын, воспринимают ее как человека. Но обществу невыносимо от того, что кто-то не такой, как все. Люди хотят уничтожить Сару, вот только она и так мертвая, но продолжает жить ради чужого одинокого ребенка, который постоянно держит ее за руку.

Этот фильм больше похож на социальную драму, где есть толпа, сторонние наблюдатели и одиночки, всегда идущие против всего мира.

Бродяга Кэнсин (2012)

Популярный японский фильм основан на первой части легендарной манги об убийце Кэнсине, ставшем самураем-бродягой и защитником людей во искупление былых грехов. В Токио его пути пересекаются с красавицей Каору, инструктором школы кэндо. Однако отношениям мешает вмешательство опиумного дельца, банде которого понадобился додзе Каору. Для Кэнсина вновь настаёт время крушить врагов. Плюсом киноадаптации манги стали костюмы и декорации Японии XIX века, а также минимум компьютерной графики в боевых сценах.

ТрейлерОригинальное название: Ruroni Kenshin: Meiji kenkaku roman tan Жанр: Боевик, драма, мелодрама Актеры: Такэру Сато, Ю Аои, Эми Такэи, Го Аяно… Страна: Япония Рейтинг: Кинопоиск – 7.5, IMDb – 7.5

«Двуличная девчонка»

Все тайное рано или поздно становится явным.

Ника Тамия – самая красивая девочка в школе. Настоящая «королева». Самая популярная, стильная и красивая, да и учится на отлично. Но такой Ника предстает только в школе. Переступая порог своего дома, она буквально становится серой мышкой. Треники, гульки и совершенно развязное поведение – именно такая Ника на самом деле.

Дома популярную девчонку ждут видеоигры, стопка комиксов и бесформенная одежда. Имидж Ники продолжал бы оставаться безукоризненным, если бы в школе не появился новый ученик – Камияма Арата. Он узнает про скелеты в шкафу Тамии. Теперь ей грозит разоблачение. Но история переворачивается, когда новичок в школьная красавица влюбляются друг в друга.

Страшная воля богов (2014)

Старшеклассник Сюн Такахата попросил богов внести разнообразие в его жизнь. Желание юноши исполнилось – вместе с другими учениками он оказался заложником в собственной школе, вынужденный участвовать в жестоких забавах. Кукла Дарума, фарфоровая кошка, матрёшки, кегли и другие странные игрушки убивают проигравших в режиме прямой трансляции на весь мир. Драйвовый психологический триллер порадует и ошеломит изобретательностью и разнообразием способов устроить кровавую баню.

Оригинальное названиеKamisama no iu tôriЖанрУжасы, фантастика, триллер, приключенияАктерыСота Фукуси, Мио Юки, Рюносукэ Камики…СтранаЯпонияРейтингКинопоиск – 6.6, IMDb – 6.4Возрастные ограничения18+

«Унесенные призраками»

Если вы не знаете, что из аниме посмотреть, то начать однозначно стоит с работы самого известного японского мультипликатора Хаяо Миядзаки «Унесенные призраками». Причем можете выбирать любую ленту, снятую им. Они все хороши. Эта просто самая известная. Именно благодаря его таланту и мастерству аниме сегодня так популярно в разных уголках земного шара.

Сюжет «Унесенных призраками» разворачивается в необычном городе, населенном сюрреалистичными персонажами. В него попадает главная героиня Тихиро, которая оказывается в городе как в ловушке. Злая волшебница Юбаба превратила ее родителей в свиней. Теперь, чтобы их спасти, она должна отработать у Юбабы их свободу.

На помощь девочке приходит ее новый друг , которому она впоследствии спасает жизнь. Главная особенность этого аниме, как и всех работ Миядзаки, состоит в том, что все персонажи в конечном счете оказываются не теми, кем кажутся на первый взгляд.

Заключение

Как уже ранее описывалось, японские фильмы – это нечто созерцательное. Отсылаясь к буддизму, который учит всеобщей просветлённости, можно сказать, что японское созерцательное кино как раз отсылает к высшей точки духовного познания – к нирване. Японские фильмы неторопливы, человек как будто попадает в сам фильм. Наличие очень малого числа диалогов или почти их полное отсутствие заставляет задумываться не над внешней оболочкой самого фильма, а над тем, что же режиссер хочет нам сказать. Созерцательность фильма, так же как и его тишина даёт предпосылки подсознанию. Наверное, во время просмотра японских фильмов именно созерцательного жанра, отдыхает не только тело, но и разум и душа.
И нельзя не сказать пару слов о японских фильмах ужасов, которые прославились на весь мир благодаря американским римейкам. Самые знаменитые из них это, пожалуй, «Звонок» и «Проклятие». В обоих фильмах фигурирует образ зла в целом в лице маленькой мёртвой девочки (или мальчика, как в «Проклятии»), которые мстят за свою смерть. Одним из важнейших элементов синтоизма является отношение японцев к духам умерших людей. Почитая и уважая их, в фильмах этого жанра, напротив, японцы пытаются уничтожить зло в лице этих духов. Можно сказать, что этим режиссёры пытаются показать какую-то боязнь перед духами. Люди боятся чем-то разгневать духов и тем самым навлечь на себя их ярость.

Еще можно, кроме самого кинематографа, рассмотреть напоследок одно из самых знаменитых культурных направлений Японии, а именно анимационное направление. Аниме – это мультфильмы, которые во всём мире смотрят и взрослые и дети. Одними из самых популярных аниме, известных во всем мире широкой аудитории, являются, пожалуй, рисованные шедевры Хаяо Миядзаки «Ходячий замок» и «Унесённые призраками». В последнем мультфильме были использованы очень многие божества, ками, которые помогали маленькой девочке выбраться из мира призраков и при этом спасти своих родителей.

Эстетика всего японского кинематографа включает в себя умиротворенность дзен-буддизма, его созерцательную основу. И, конечно, в большинстве фильмов или аниме японцы стараются воздать уважение и тем божествам или духам, которым они поклоняются.
В этом, возможно, заключается главная эстетическая линия японского кинематографа. В познании жизни простых людей через призму мифологических и философских знаний этого народа. Ермолович Евгения, Энциклопедия для детей. Т.6 Религии мира. ч.2. М:Аванта+,2004., Козловский Ю.Б. Философия экзистенциализма в современной Японии. М., 1975, Wikipedia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector