Анализ произведения «великий гэтсби» (фрэнсис скотт фицджеральд)

Образ Дэйзи и американская мечта в фильме «Великий Гэтсби»

Вернёмся к теме американской мечты — это одна из главных составляющих смысла «Великого Гэтсби». Итак, люди больше не стремятся к личному успеху; теперь они хотят только зарабатывать деньги, тратить их и потреблять. Но, как выясняется, это не делает их счастливыми. У главных героев фильма — кроме рассказчика, Ника Каррауэя, — есть всё, что входит в понятие американской мечты. У Тома есть жена неземной красоты, богатство и благородное происхождение. Но счастлив, доволен ли он? Нет; ему мало одной Дэйзи, и, хотя он наслаждается её обществом на людях и испытывает к ней сильные собственнические чувства, гораздо ближе ему компания представительницы социальных низов Миртл Уилсон. Дэйзи в самом начале фильма признаётся Нику, что её жизнь скучна и безрадостна: муж её не любит, она прекрасно знает о его любовнице, воспитание собственной дочери ей неинтересно — но внешне все атрибуты обладательницы американской мечты налицо: богатый муж, красивый дом, роскошные наряды. Наконец, Гэтсби — он всего добился сам, в его распоряжении целый замок, он устраивает вечеринки для всего Нью-Йорка. Но для полного счастья ему не хватает Дэйзи, и он тоже несчастен, как и она, как и Том Бьюкенен.

Для Гэтсби воплощение американской мечты — Дэйзи Бьюкенен. Для Тома Бьюкенена — безумные попойки с его дамой сердца — Миртл

Но стоит подробнее рассмотреть чувства Джея Гэтсби к Дэйзи Бьюкенен. Почему он так упорно добивается воссоединения с ней? Поначалу характер Дэйзи для зрителя неясен; воображение Гэтсби рисует её как самую прекрасную, самую безупречную девушку. Однако, чем ближе к развязке, тем явственнее тот факт, что Дэйзи вовсе не заслуживает такой характеристики. Она пуста, безрассудна, её страсть к Гэтсби уже давно отжила, и теперь питается лишь скукой её нынешнего замужества. Но для Гэтсби она сама — живое воплощение американской мечты. В то время как кто-то гонится за богатством ради потребления, Гэтсби зарабатывает деньги ради Дэйзи. Все свои сокровища он жаждет положить к её ногам — только так её можно завоевать. Но, узнав о его происхождении, Дэйзи начинает колебаться, и ей не хватает смелости оставить Тома. Дэйзи — девушка мечты — оказывается слишком пустой и мелочной для человека такой широкой души, как Гэтсби. И в то же время Америка, страна мечты, не оправдывает ожидания тех, кто гнался за американской мечтой. Так в трагедии Джея Гэтсби отражается разочарование целого поколения американцев.

Смысл финала книги Великий Гэтсби

За финалом популярного произведения Фрэнсиса Фицджеральда «Великий Гэтсби» также кроется скрытый смысл. Джордж Уилсон убивает Джея Гэтсби. Он убил главного героя, потому что думал, что Гэтсби убийца его жены. Такой вывод он сделал из того, кому принадлежала машина, которой была сбита Миртл.

На похороны к Джею пришел только Ник. Он знал всю правду о главном герое. А остальные люди склонялись лишь к домыслам и сплетням о Джее.

«Великий Гэтсби» — одно из значимых произведений прошлого столетия. Роман был переведен на множество языков. Весь мир после публикации книги восхищался творчеством Фицджеральда. Но это было единственным произведение автора, которое покорило мир.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 1 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

  1. Смысл фильма Великий Гэтсби Драматический фильм «Великий Гэтсби» – блестящая экранизация одноимённого романа Ф.С.Фицджеральда, которая, несмотря на неоднозначные отзывы критиков, получила высокую оценку зрителей и стала однозначным хитом 2013 года. Яркий актёрский состав, возглавляемый…
  2. Смысл книги Мастер и Маргарита М. Булгакова «Мастер и Маргарита» — одно из величайших произведений М. А. Булгакова. Исследователи до сих пор спорят о смыслах и тайнах, заложенных писателем в роман. Это самое мистическое произведение ХХ века…
  3. Смысл книги Убить пересмешника — Харпер Ли Роман американки Харпер Ли «Убить пересмешника» считается одним из самых скандальных и социально острых произведений XX века. Он рассказывает о повседневности захолустного американского городка 30-х годов, где ощущаются отголоски Великой…
  4. Смысл книги Алхимик Пауло Коэльо «Алхимик» П. Коэльо – это произведение, которое переведено более, чем на 50 языков, и прочитано почти всеми жителями мира. Повесть полностью пронизана философскими смыслами. Она будет понятна лишь тем читателям,…
  5. Смысл книги Сто лет одиночества — Габриэль Гарсиа Маркес «Сто лет одиночества» Г. Г. Маркеса является ярким представлением слияния магизма и реализма. Данное произведение является культовым моментом в развитии романного жанра в Латинской Америке. Статья рассказывает о скрытых смыслах…

Август 1922 г.

Репортер приходит, чтобы расследовать слухи о Гэтсби.

«Это был случайный выстрел, и все же инстинкт репортера оказался правильным. Известность Гэтсби, распространяемая сотнями людей, которые приняли его гостеприимство и стали авторитетами в его прошлом, росла все лето, пока он не стал чуть ли не новостью». (6.5)

Том Бьюкенен встречает Гэтсби, когда Том останавливается у Гэтсби во время прогулки верхом.

«Однажды в воскресенье днем ​​я зашел к нему домой. Я не был там две минуты, когда кто-то привел Тома Бьюкенена выпить … Том и мужчина по имени Слоан и хорошенькая женщина в коричневой одежде для верховой езды» (6.17- 18)

Том и Дейзи приходят на следующую вечеринку Гэтсби, которую Дейзи ненавидит.

Гэтсби и Дейзи начинают свой роман; Гэтсби стреляет из своего посоха и прекращает вечеринки.

«Я слышал, ты уволил всех своих слуг».

«Я хотел кого-то, кто не будет сплетничать. Дейзи приходит довольно часто — днем».

Так что весь караван-сарай рухнул, как карточный домик, от неодобрения в ее глазах »(7.13-15).

Дейзи приглашает Ника и Гэтсби на обед к себе домой. Она и Гэтсби планируют раскрыть свою любовь Тому, но вместо этого в невыносимо жаркий день группа решает отправиться на Манхэттен в отель Plaza. Там Гэтсби раскрывает роман, а Том показывает, что деньги Гэтсби получены от преступлений. Дейзи не желает полностью отказываться от Тома, что уничтожает Гэтсби. Дейзи решает остаться с Томом.

«О, ты хочешь слишком многого!» — крикнула она Гэтсби. «Я люблю тебя сейчас, разве этого не достаточно? Я ничего не могу поделать с тем, что было в прошлом. «Она начала беспомощно всхлипывать.» Я когда-то любила его, но я тоже любила тебя «.

Глаза Гэтсби открывались и закрывались.

«Ты тоже любил меня?» — повторил он »(7.264-266).

На обратном пути из отеля Дейзи на машине Гэтсби сбегает и убивает Миртл Уилсон. Той ночью Том убеждает Джорджа Уилсона, что на самом деле Гэтсби убил Миртл. Также той ночью Гэтсби решает, что он возьмет на себя вину за смерть Миртл, и Ник и Джордан расстаются.

На следующий день Том и Дейзи навсегда уезжают из города.

Позже в тот же день Уилсон стреляет и убивает Гэтсби, а затем и себя.

Объяснение сюжета

Лурман, снимая свою картину, четко придерживался первоисточника, стараясь вложить в сюжет ленты Великий Гэтсби смысл, задуманный автором книги.

Как и в романе, в фильме рассказывается о светлой и чистой мечте Гэтсби, заставляющей зрителя сопереживать герою. Ради возможности быть вместе с любимой женщиной Джей превратился из сына обнищавшего фермера во владельца огромного состояния.

Романтичному мечтателю противопоставляются представители другой, «американской» мечты в лице супругов Бьюкенен. Ради богатства, стабильности и признания в высшем обществе они готовы врать друг другу и терпеть измены.

В фильме немало деталей, кажущихся незначительными, но помогающих уяснить скрытый смысл «Великого Гэтсби». Наиболее важные из них:

  • погода;
  • телефонные звонки;
  • зеленые огоньки фонаря;
  • взгляд доктора Эклберга с рекламного щита.

Все они в той или иной степени символизируют различные эмоции, владеющие героями: отчаяние, надежду, страсть.

Но главный смысл фильма «Великий Гэтсби», как и одноименного романа – в показе неравного положения людей в обществе, а также лицемерии и гнилости «высшего света».

Много споров возникало среди критиков относительно заглавия романа. Большинство из них считало, что в эпитет «великий» в названии Фицджеральд вложил ироничный смысл, показав тем самым свое отношение к Джэю Гэтсби.

Но режиссер Лурман придерживался другой точки зрения – Гэтсби великий, потому что обладал редким качеством – умением воплощать мечты в жизнь, создавая из идеального – материальное.

В чем суть концовки

Безудержное сияние и красочность начальных кадров ближе к финалу сменяются тяжелой и трагической атмосферой. Герой умирает в полной уверенности, что его красивая мечта осуществилась. Иллюзорность и несостоятельность надежд – это один из смыслов концовки «Великого Гэтсби».

О другом можно судить по сцене похорон, на которых присутствует всего трое. Джей был нужен до тех пор, пока люди могли пользоваться его щедростью

Этот момент показывает важность материальных ценностей для общества

Единственный герой, не связывающий свои жизненные цели с материальными ценностями – Ник Каррауэй, мечтающий стать писателем. Но и он на время сбился с пути, увлекшись роскошной жизнью Нью-Йорка.

Но в финале фильма Ник смог отыскать утраченный на время смысл существования, написав роман о своем погибшем друге – Великом Гэтсби.

Конечно зрители, знакомые с книгой Фицджеральда, смогут лучше оценить смысл «Великого Гэстби». Но, как и в любом произведении, каждый из них увидит в фильме что-то свое и сделает собственные выводы.

Смысл финала фильма «Великий Гэтсби»

Пришла пора подвести итог. «Великий Гэтсби» — это фильм о надеждах и мечтах, по большей части несостоятельных. Это фильм о людях, преследовавших призрачные цели. Те герои, которые гнались за богатством и праздностью — Том и Дэйзи — остались несчастны. Гэтсби, сделавший смыслом своей жизни любовь к Дэйзи — недалёкой и пустой девушке — нашёл свою гибель. По горькой иронии Гэтсби сгубило его благородство — он взял на себя убийство Миртл, хотя за рулём автомобиля была Дэйзи. А вот Тома и Дэйзи спасло их малодушие — Том заставил Уилсона поверить, что это Гэтсби был любовником Миртл, Дэйзи же покорно спряталась за спину Тома.

Единственный человек, жизненная цель которого не была связана с материальными ценностями — это Ник Каррауэй. Он хотел стать писателем, но затем чужие, внешние ценности сбили его с пути. В погоне за богатством он расстался было со своей мечтой, увлёкся роскошью и праздной жизнью Нью-Йорка. Однако и здесь он обрёл то, что ставило его выше окружавшей его толпы бездельников — дружбу с Гэтсби, абсолютно бескорыстную и основанную на искреннем уважении. После смерти Гэтсби Ник долгое время не мог оправиться и вновь отыскать утерянный смысл своего существования. Но в финале мы видим, что Ник заканчивает роман, посвящённый своему погибшему другу. Таким образом, единственный человек, чьи цели были выше, шире материальных приобретений, смог реализовать себя — стал писателем и рассказал миру о том, кто так сильно его восхищал — о Великом Гэтсби.

История создания

«Великого Гэтсби» автор начал писать в 1925 году во Франции. Перед выходом романа был выпущен небольшой рассказ «Зимние грезы». По словам автора, он является как бы наброском будущей книги. Писатель кропотливо трудился над этим произведением, изменяя и дорабатывая главы. Изначально повествование истории шло от самого Гэтсби, но затем литератор сменил повествователя, так как образ Гэтсби был каким-то расплывчатым и непонятным. Фицджеральду настолько понравилась обложка первого издания, что он даже внес элемент обложки в произведение (большие глаза на рекламном плакате в Долине Шлака).

В своем романе Фицджеральд отразил дело крупного нью-йоркского маклера Фуллера-Макджи. Он объявил себя банкротом, в то время как его компания незаконно использовала деньги своих аукционеров. Писатель жил в соседней вилле от Фуллера, этим можно объяснить его интерес к этому делу, которое активно обсуждали все газеты Нью-Йорка. Безусловно, есть некое сходство между Фуллером и Гэтсби.

Название книги тоже имеет свою особую историю. Его автор сменил около 6 раз. Есть мнение, что Фицджеральд назвала Гэтсби «великим» для того, чтобы показать свою иронию относительно судьбы этого героя.

История создания фильма

«Великого Гэтсби» экранизировали пять раз. Впервые – в 1926 году Но ни одна экранизация не сравнится по размаху с картиной, выпущенной в 2013-м режиссёром Базом Лурманом. Бюджет постановки составил 105 миллионов долларов. Работа костюмеров и художников-постановщиков была о.


Баз Лурман – австралийский режиссёр, который много лет назад прославился нестандартной интерпретацией произведения Шекспира в фильме «Роме́о + Джулье́тта», а также красочным мюзиклом «Мулен Руж!».

Музыку к новой экранизации написал Крэйг Армстронг. Несмотря на то что композитор является классическим музыкантом, он часто занимается написанием саундтреков, причем к довольно известным кинокартинам: «Сноуден», «Уолл-стрит: Деньги не спят», «Невероятный Халк» и прочим.

Образ Дейзи Бьюкенен доверили молодой актрисе Кэ́ри Ма́ллиган. А в роли блистательного Гэтсби мир увидел оскароносного Леонардо Ди Каприо.

Главные герои и их характеристика

  1. Главным героем является Ник Каррауэй. Именно от его лица ведется повествование. Именно через него мы узнаем с первого взгляда запутанную, но на деле простую историю жизни Гэтсби. На самом деле, нельзя сказать, что-либо конкретное об этом персонаже. В книги он является нашим проводником по дороге судьбы Гэтсби. Он сталкивается с другими героями, которые рассказывают нам все новые подробности о «Великом». Мы немного знаем о его семье, знаем достаточно о его чувствах к Джордан Бейкер и о чувствах к самому Джею Гэтсби. Наш повествователь не лишен мудрости и тонкого понимания действительности. Это скромный и деятельный человек.
  2. Джей Гэтсби – предприимчивый и удачливый мужчина, ему примерно 30 лет (как и Нику). Для нашего повествователя, как и для других гостей, был человеком, чье прошлое и настоящее покрыто завесой тайны. Все его богатство было на виду у всех, но его душа и вся его суть были скрыты от людских глаз. Главная его черта — целеустремлённость. Всю жизнь он любил одного человека, был предан только ему, и все, что он делал, было для того, чтобы завоевать его расположение.
  3. Дэйзи (Дэзи) Бьюкенен — троюродная сестра Ника, ей около 23 лет. Из богатой семьи. Она из тех людей, которые нуждается в том, чтобы был кто-то, кто будет вести ее по жизни. Таким человеком для нее стал муж. Дейзи была умной девушкой. В юности очень любила Гэтсби, но когда он уехал, стала встречаться с Томасом. Она не любила его, но ее родители одобряли этот брак и порицали ее отношения с Гэтсби. Даже в конце книги она все равно остается со своим мужем, потому что он для нее надежнее, чем Гэтсби. К жизни с ним она уже привыкла.
  4. Томас «Том» Бьюкенен — весьма неприятный тип. Добродушный с виду, но на деле очень скользкий человек. Неуважительно относится к своей жене. Изменяет, не скрывая этого. Для него женщины лишь существа, которые должны рожать и воспитывать детей. Делает все, что захочет. Опасный и хитрый герой.

Роман Фрэнсиса Скотта Фицджеральда

1925

О Томе Бьюкенене, муже Дэйзи, Фитцджеральд писал так, чтобы спустя годы даже те американские школьники, которые ограничиваются кратким содержанием романа, говорили о нем в своих эссе «фигура властная и волевая». О гардеробе Тома он упоминал, впрочем, мало, но в конце знаменитой сцены с расшвыриванием рубашек Дэйзи плачет, потому что «никогда не видала таких красивых сорочек». Такой комментарий сразу же ставит Тома на ступень ниже Джея Гэтсби. Становится очевидно: подобного же внимания своей одежде он не придает.

В одной из сцен мистер Вулфшим, еврей с «деловыми кхонтактами», хвастает перед Ником своими запонками. Любопытные с виду, на поверку они оказываются сделаны из самых настоящих человеческих зубов. В новой экранизации запонки Вулфшима заменяет булавка для галстука. Тоже с зубом, причем гнилым.

Несмотря на долгие путешествия по Европе, которые могли повлиять на вкусы Бьюкенена, он наверняка одевается в гамме оттенков земной палитры и носит костюмы-«тройки» с сорочками без лишних ярких пятен и узоров, но со съемными накрахмаленными до хруста воротничками, — неудобные, врезающиеся в шею, словно лезвия бритвы, тогда они все еще имели распространение в США.

Кроме этого, не стоит забывать культовые тенденции, которые в начале 1920-х задали выпускники Лиги Плюща. Это силуэт классического американского костюма (мешковатый, с естественной линией плеч) и несколько вещей, которые легли в основу гардероба светских любителей спорта: тонкий темно-синий блейзер в комплекте с белыми брюками и куртка из шетландской шерсти. Спорт Том Бьюкенен вообще любил — в первой сцене своего появления он встречает Ника одетый в костюм для верховой езды.

…в дверях, широко расставив ноги, стоял Том Бьюкенен в костюме для верховой езды. Он изменился с нью-хейвенских времен. Теперь это был плечистый тридцатилетний блондин с твердо очерченным ртом и довольно надменными манерами. <�…> Даже немного женственная элегантность его костюма для верховой езды не могла скрыть его физическую мощь; казалось, могучим икрам тесно в глянцевитых крагах, так что шнуровка вот-вот лопнет, а при малейшем движении плеча видно было, как под тонким сукном ходит плотный ком мускулов.

Выбрать тему

Есть несколько способов найти свою тему при выполнении такого рода задания. Вот несколько возможностей:

Внимательное чтение. Вы можете сосредоточиться на самих настройках, действительно глубоко погрузившись в описание одного, двух или более мест или времен в романе, чтобы изучить, как выбор слов, сравнения, метафоры и любые другие литературные приемы помогают читателю визуализировать местоположение. Например, вы можете проследить, как слово «пепел» появляется в романе, сначала определяя саму Долину пепла как своего рода фантастическую альтернативную реальность, а затем распространившись по местам привилегированных. Вы можете сосредоточиться на литературном приеме под названием метонимия, используя часть вместо целого, и выяснить, почему в романе решено сосредоточиться на Дастине Эше как на репрезентативном аспекте этого района.

Связь с персонажем. Часто сеттинг — это способ определить характер. Если вы напишете об этом, ваше эссе выявит общие качества персонажа и место, наиболее тесно связанное с этим персонажем. Они будут либо синергетическими, когда одно будет усиливать другое, либо сыграть как контраст, подрезая характер. В нашем случае, например, особняк Гэтсби красноречиво говорит о том, как он видит себя и свои деньги, а также о той огромной пропасти, которая отделяет его от высшей элиты, частью которой он действительно хочет быть. И наоборот, скромный домик Ника кажется скромным и непритязательным, во многом таким, каким Ник хочет себя представить. Но на самом деле, находясь рядом с неприлично роскошными особняками, дом выглядит ложно скромным и демонстрирует плохо замаскированный снобизм Ника. (Подробнее о все персонажи романа в нашей обзорной статье.)

Связь с темой. Точно так же сеттинг может помочь прояснить тему романа, предоставив конкретный пример абстрактной идеи. В великом Гэтсби вы могли сосредоточиться на том, как одна или несколько настроек влияют на провал американской мечты, одна из самых ярких тем этого романа. Один из способов сделать это — сосредоточиться на Долина пепла, место, где умирают мечты, как в прямом, так и в переносном смысле. Если идея американской мечты состоит в том, что упорным трудом любой может добиться успеха, то трагическая судьба Джорджа Уилсона, продемонстрированная его гаражом и обстоятельствами, полностью развенчивает этот миф.

Символы повсюду

Во-первых, вы должны понять, что почти все может быть символом.

Место. Часто обстановка — это не просто место, где происходят события. Иногда это также сокращенный, вызывающий воспоминания способ представления определенной группы людей или их идей. Например, в Великий Гэтсби, Квартира Миртл на Манхэттене — это не просто место, где она может проводить вечеринки, но и ее амбиции и стремления оставить ее рабочую жизнь позади. В более глобальном плане это означает вульгарное приближение к высшему классу, над которым толпа East Egg презирает и издевается.

Объект. Это, вероятно, самый распространенный тип символа — вещь, которая несет в себе значение сверх присущей ей вещи. В этом романе почти каждый объект, описанный в любом объеме, можно увидеть символом. Подумайте, например, о до смешного дорогое жемчужное ожерелье Том дарит Дейзи перед свадьбой. Он имеет в виду, что это символ его любви к ней, но это также явно символ пути. он использует свое богатство, чтобы контролировать других людей (что-то, что он позже сделает с Миртл). В более глобальном масштабе он символизирует богатых, использующих свои деньги, чтобы добиться своего.

Действие. Иногда действия, жесты, манера речи или поведение персонажа сами по себе являются символическими, представляя представление об этом персонаже отдельно или о группе похожих людей. Один из самых ярких жестов Гэтсби — поза с вытянутой рукой, которую он делает несколько раз в книге (например, в конец главы 1 или в начало главы 8). Один из Основные характеристики Гэтсби это его стремление добиться любви Дейзи и положения в высшем классе — по сути, жизнь, которая просто вне досягаемости. Его привычный жест стремления к непостижимому символизирует эту черту.

Человек. В редких случаях персонаж также может выступать в качестве символа более великой идеи. Это литературный прием, который сложно реализовать, потому что превращение человека в символ имеет тенденцию отнимать по крайней мере часть его индивидуальности и индивидуальности. Именно это и происходит в Великий Гэтсби, где Дейзи одновременно и сама (любовница Гэтсби, двоюродная сестра Ника, жена Тома, мать Пэмми), а также символ американская мечта и ее недостатки.

Регулировка запонки: символ безупречного вкуса? Присси суетливость? Беспокойство? Зависит от того, кто это делает и зачем.

Как создавался фильм?

 Знаменитый роман Фицджиральда переводили на киноязык 5 раз. В первый раз – уже год спустя после выхода книги. Однако ни одна попытка сделать большое кино из «Великого Гетсби» не увенчалась успехом. Пока в 2013-м году за роман не взялся режиссер Баз Лурман. Ему удалось сколотить под фильм внушительный бюджет – в сто пять миллионов долларов.

У Лурмана, представлявшего Австралию, уже имелся опыт относительно удачных экранизаций. Это и Шекспир и знаменитый мюзикл под известным брендом «Мулен Руж». Плюс несомненный режиссёрский талант и блистательная игра не последних актеров Голливуда сделали свое дело – фильм получился!

участок

В декабре 1929 года ветеран Первой мировой войны Ник Каррауэй , проходящий лечение в психиатрической больнице , рассказывает своему врачу о Джее Гэтсби , самом обнадеживающем человеке, которого он когда-либо встречал. Врач предлагает Нику погрузиться в свою страсть и записать свои мысли, и Ник начинает каталогизировать события для своего врача.

Семью годами ранее, летом 1922 года, Ник переехал со Среднего Запада в Нью-Йорк, бросив писать. Он снимает небольшой коттедж смотрителя в деревне Вест-Эгг на , рядом с особняком Гэтсби, таинственного бизнес-магната, который часто устраивает экстравагантные вечеринки. Ник ужинает со своей угнетенной кузиной Дейзи Бьюкенен и ее властным мужем Томом. Дейзи играет роль свахи между Ником и другим гостем, Джорданом Бейкером, известным гольфистом. Когда Ник возвращается домой, он видит, что Гэтсби стоит у гавани и тянется к зеленому свету, идущему от причала Бьюкенена.

Джордан говорит Нику, что у Тома есть любовница, которая живет в « », промышленной свалке между Вест-Эггом и Сити . Том ведет туда Ника, останавливаясь в гараже, принадлежащем любовнице Тома, Миртл Уилсон, и ее мужу Джорджу.

Ник получает приглашение на одну из вечеринок Гэтсби. По прибытии Ник узнает, что он единственный, кто получил приглашение, и никто из гостей никогда не встречал Гэтсби. Ник встречает Джордана, и оба встречают Гэтсби. Позже Гэтсби отвозит Ника на Манхэттен на обед. По дороге Гэтсби говорит Нику, что он выпускник Оксфорда и герой войны из богатой семьи Среднего Запада. Они идут в кафе , где Гэтсби знакомит Ника со своим деловым партнером Мейером Вольфсхаймом.

Джордан рассказывает Нику, как капитан армии США Гэтсби начал отношения с Дейзи в 1917 году, незадолго до того, как США вступили в войну , и до сих пор любит ее; он устраивает вечеринки в надежде, что Дейзи может приехать. Гэтсби просит Ника пригласить Дейзи к чаю. После неловкого воссоединения Гэтсби и Дейзи заводят роман. Гэтсби встревожен, когда Дейзи хочет сбежать с ним, предпочитая, чтобы она получила надлежащий развод. Он просит Ника и Джордана сопровождать его в дом Бьюкенен, где он и Дейзи планируют сказать Тому, что Дейзи покидает его. Во время завтрака Том с подозрением относится к Гэтсби и Дейзи, но Дейзи останавливает Гэтсби от раскрытия чего-либо Тому и предлагает всем пойти в отель «Плаза» . Том водит Ника и Джордана в машине Гэтсби, в то время как Гэтсби водит Дейзи в машине Тома. Том останавливается заправиться в гараже Джорджа, где Джордж говорит ему, что они с Миртл переезжают и что он подозревает, что Миртл изменяет ему.

На площади Гэтсби рассказывает Тому о своем романе с Дейзи. Том обвиняет Гэтсби в том, что он никогда не учился в Оксфорде и нажил состояние на бутлегерстве с мафиози. Дейзи говорит, что любит Гэтсби, но не может заставить себя сказать, что никогда не любила Тома. В конце концов, и Гэтсби, и Дейзи уходят. После борьбы с Джорджем из-за ее неверности, Миртл выбегает на улицу и смертельно сбивает машину Гэтсби, приняв ее за машину Тома. Узнав о смерти Миртл, Том говорит Джорджу, что машина принадлежит Гэтсби и что он подозревает, что Гэтсби был любовником Миртл. Ник делает вывод, что Дейзи была за рулем, когда произошла авария. Ник слышит, как Дейзи принимает обещание Тома обо всем позаботиться, но не говорит Гэтсби. Гэтсби признается Нику, что родился без гроша в кармане; его настоящее имя — Джеймс Гатц, и он попросил Дейзи подождать его, пока он не сделает что-нибудь из себя после войны; вместо этого она вышла замуж за Тома, «самого богатого холостяка Америки», всего через семь месяцев после окончания войны. Однако он посетил Оксфорд, хотя и в течение коротких пяти месяцев по специальной программе для офицеров после перемирия. Когда он уезжает в свой коттедж, Ник говорит Гэтсби, что он «лучше, чем все они», включая Тома и Дейзи.

На следующий день Гэтсби слышит звонок телефона, думая, что это Дейзи. Прежде чем Гэтсби успевает ответить, мстительный Джордж стреляет в него и убивает его, прежде чем совершить самоубийство. Ник — единственный человек, кроме репортеров, который присутствует на похоронах Гэтсби, поскольку Дейзи, Том и их маленькая дочь уезжают из Нью-Йорка. СМИ ложно и негативно изображают Гэтсби как любовника и убийцу Миртл, приводя Ника в бешенство, и с вершины лестницы в особняке Гэтсби он кричит на репортеров и выгоняет их из дома. Испытывая отвращение как к городу, так и к его жителям, Ник уходит после последней прогулки по заброшенному особняку Гэтсби и размышления о его способности надеяться. В санатории Ник заканчивает печатать свои мемуары и называет их «Великий Гэтсби» .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector