Ганнибал лектор: актеры, сыгравшие маньяка в кино и сериале

Характер

Ганнибал Лектер — серийный убийца, который ест своих жертв . Он очень умен и культурен, с утонченным вкусом и безупречными манерами. Он глубоко оскорблен грубостью и часто убивает людей с плохими манерами; согласно роману Ганнибал , он «предпочитает есть грубое». Хопкинс описал Лектера как « Робин Гуда убийц», который убивает «неизлечимо грубых».

В романе « Красный дракон» главный герой Уилл Грэм говорит, что психологи называют Лектера социопатом, «потому что они не знают, как еще его назвать». Грэм утверждает, что «у него вообще нет угрызений совести или вины», и мучил животных в детстве, но он не проявляет никаких других критериев, традиционно связанных с социопатией. На вопрос, как бы он сам описал Лектера, Грэм отвечает: «Он чудовище», подразумевая, что ум Лектера каким-то образом «неполон», так же, как некоторые дети рождаются с отсутствующими конечностями или нефункционирующими органами.

В «Молчании ягнят » хранитель Лектера, доктор Фредерик Чилтон , утверждает, что Лектер — «чистый социопат» («чистый психопат » в экранизации). В экранизации «Молчания ягнят» главная героиня Клэрис Старлинг говорит о Лектере: «У них нет имени для того, кем он является».

Патология Лектера более подробно исследуется в книге « Ганнибал и восстание Ганнибала» , в которой объясняется, что он получил травму в детстве в Литве в 1944 году, когда стал свидетелем того, как его любимая сестра Миша была убита и съедена группой дезертировавших Хильфсвиллиге , одна из которых утверждал, что Лектер невольно съел свою сестру.

Все средства массовой информации, в которых появляется Лектер, изображают его блестящим интеллектуалом, культурным и утонченным, с утонченным вкусом в искусстве, музыке и кухне. Его часто изображают готовящим изысканные блюда из плоти своих жертв, самым известным примером является его признание, что однажды он ел печень счетчика «с некоторыми фасолью и хорошим Кьянти » («большой Амароне » в романе). До своего ареста и заключения он был членом Балтимора, социальной элиты Мэриленда , и действующим членом Совета директоров Балтиморского филармонического оркестра.

В «Молчании ягнят» Лектер описан глазами Старлинг: «Она могла видеть, что он был маленьким, гладким; в его руках она видела жесткую силу, подобную ее собственной». Роман также показывает, что левая рука Лектера имеет редкое заболевание, называемое полидактилией удвоения среднего луча , то есть удвоение среднего пальца. В « Ганнибале» он несколько раз проводит пластические операции на собственном лице и удаляет лишний палец. Глаза Лектера имеют темно-бордовый оттенок и отражают свет «красными точками». У него маленькие белые зубы и темные зачесанные назад волосы с вдовьим козырьком . У него также есть острое обоняние; в « Красном драконе» он сразу узнает Уилла Грэма по его марке лосьона после бритья, а в «Молчании ягнят» он может определить через окошко из оргстекла с маленькими отверстиями марку духов, которые Старлинг носила накануне. У него эйдетическая память, с помощью которой он сконструировал в своем разуме тщательно продуманный « дворец памяти », с помощью которого он переживает воспоминания и ощущения во всех деталях.

Энтони Хопкинс , актер, которого больше всего отождествляли с персонажем, сказал, что он сыграл Лектера как «сверхразумного, очень тихого … У него такая ужасающая физическая сила, и он не тратит впустую ни грамма энергии. Он такой сдержанный. Он весь головной мозг.» Его работа была вдохновлена HAL 9000 из Стэнли Кубрика «S 2001: A Space Odyssey . Критик Роджер Эберт уточнил это сравнение: «Он бесстрастная, блестящая машина, превосходная в логике, лишенная эмоций».

В том же эссе Эберт предположил:

По данным The Guardian , до «Молчания ягнят» в фильмах психопатические убийцы изображались как «когтистые призраки с расплавленными лицами и резиновыми масками. Напротив, Лектер был очень умен и обладал безупречными манерами».

Энтони Хилд ㅡ Фредерик Чилтон

Фильм «Молчание ягнят»: актер Энтони Хилд в роли Фредерика Чилтона | yandex.net

Доктор Чилтон ㅡ руководитель психиатрической больницы, в которой содержат Лектора. Главный врач клиники много лет безуспешно пытается исследовать психическое состояние маньяка, но Ганнибал лишь издевается над психиатром. При знакомстве с Кларисой Старлинг оказывает девушке знаки внимания. Осознав, что агент не отвечает на его ухаживания, проявляет агрессию. Чилтон подслушивает беседы Старлинг и Лектора. В удобный момент психиатр передает цитаты из диалога матери пострадавшей девушки. Такие действия ставят под удар все расследование.

Энтони Хилд исполнил роль главного врача психиатрической клиники в двух частях эпопеи ㅡ «Молчании ягнят» и «Красном драконе». Актер признался, что ему скучно играть одного и того же персонажа дважды, поэтому подобное не повторится. Хилд больше известен как театральный актер. Энтони дважды номинирован на театральную премию «Тони».

Три жены и единственный ребенок

Первой женой Энтони Хопкинса, тогда еще не звезды, стала норвежская актриса Петронелла Баркер. В этом браке родился единственный ребенок Хопкинса – дочь Абигейл. Но семья распалась, и Хопкинс ушел с концами  и с дочерью практически не общался.

Второй брак он заключил в 1973 году, взяв в жены Дженнифер Линтон, собственную секретаршу. Та терпела актера долго – именно терпела, потому что Хопкинс, страдавший алкогольной зависимостью, мог бушевать, драться и даже исчезать на несколько дней. Их брак продлился четверть века, но затем последовал развод.

Третьей женой Хопкинса стала актриса Стелла Арройяве, с которой он познакомился в антикварном магазине. Они поженились в 2004 году. Посмотреть на то, как эта пара смотрится вместе, можно в фильме «Вихрь», поставленном Хопкинсом.

Культ психологии

Большинство героев сериала – специалисты по человеческой психологии. Главное действующее лицо – врач-психотерапевт. Его действия и психологию поступков пытаются разгадать врачи и специалисты из ФБР, и потому перед нами не детектив, а глубокий психологический триллер, и психоанализ – истинный главный герой «Ганнибала».

На протяжении сериала почтенный доктор, гурман, меломан и эстет, ведёт бесконечную игру, в которой опережает соперников минимум на шаг. Доктор Лектер вызывает бурю чувств – от жгучей ненависти до рабского почитания, но практически у всех, кто с ним сталкивается, возникает странная и извращённая зависимость от его личности. Вольно или невольно, все ищут его одобрения – и профайлер ФБР Уилл Грэм, и маньяк-убийца Френсис Долархайд. Он препарирует их личности, он в буквальном смысле слова проникает в их мозг, он оперирует ими, провоцирует, искушает. Знание психологии позволяет доктору разыгрывать свои «шахматные партии» с пациентами и коллегами вместо фигур.

Зачатие

Первоначальное намерение состояло в том, чтобы взять на роль актрису постарше, и на роль первой выбрала Анджела Лэнсбери . Когда конфликты в расписании не позволили нанять Лэнсбери, Фуллер решил переписать характер для более молодой актрисы ( Джиллиан Андерсон ); он объяснил:

После выхода в эфир второго эпизода второго сезона, в котором Дю Морье перехитрил Лектера, Фуллер написал в Твиттере : «Беделия — самый умный персонаж сериала».

О решении расширить характер Дю Морье в третьем сезоне Фуллер заявил: «Актеры и съемочная группа« Ганнибала »определенно испытывают головокружение, приветствуя Джиллиан в третьем сезоне как постоянный участник сериала. Яркое присутствие на сцене и экране, она приносит остроумие и грацию. и интеллект в каждой роли, которую она воплощает. Сценарии намного проще, когда вы вдохновлены великим актером, а Джиллиан наполнила комнату сценаристов Ганнибала чудесным вдохновением »

Что касается развития персонажа, Фуллер сказал: «Самая важная вещь в отношениях Беделиа / Ганнибал — это один из двух взрослых, точно знающих, во что они ввязываются, и которые используют свои собственные стратегии выхода в своих интересах. Беделия всегда будет Быть психиатром Ганнибала Лектера, прежде всего. Она во многом увлечена этим человеком и готова присоединиться к нему в этом путешествии для ее собственного назидания как человека, очарованного умом убийц. Она полностью контролирует свои действия. .. Мне нравится ее персонаж, и мне нравится, как ее изображает Джиллиан Андерсон ». Он добавил: «… более интересный путь для меня как рассказчика — это когда у этого персонажа есть собственный драйв, с ее собственными любопытствами по поводу состояния человека. Это было очень важным моментом для нас в этой сюжетной линии, потому что я чувствую, что оказали бы актрисе и персонажу медвежью услугу, если бы мы просто сделали ее заложницей заговора Ганнибала Лектера, вызванной наркотиками ». В другом интервью он сказал, что изображение Дю Морье рабом Лектера «позорит и персонажа, и актрису это не то, как Джиллиан играла Беделию».

Винченцо Натали , снявший четыре эпизода третьего сезона, поделился своим видением отношений между Дю Морье и Лектером: «Со стороны Беделии она подходит к этому немного как ученый — она ​​очень хочет наблюдать за Ганнибалом в его естественной среде обитания. Что касается Ганнибала, я имею в виду, я думаю, что он действительно ее обожает ».

«Когда я только начал работать над сериалом, мы с Мэдсом сидели друг напротив друга в отношениях между психиатром и пациентом, и ее каденция рождается из этого», — сказал Андерсон. «Это рождено из-за потребности оставаться на определенном уровне, потому что она не может … рассказать ему что-либо о том, что думает. Она довольно смелая, но она очень осведомлена о себе и знает, как она приспособилась к нему. В конечном счете, отсюда и происходит ритм. Я действительно думаю, что она самый умный в комнате, и я действительно думаю, что временами она потенциально на шаг впереди него. Итак, она всегда в напряжении, но она также раздвигает его границы, и она раздвигает с ним свои собственные границы »

Андерсон добавил: «Я думаю, это замечательно, что она непостижима для публики, и я думаю, что это действительно важно … в наши дни нам слишком много говорят о том, что думать и как чувствовать и слишком много знать, прежде чем мы это увидим»

и я думаю, что одна из вещей, которые меня заинтриговали в некоторых персонажах, которых я предпочитаю играть, — это то, что они загадочные, и мне нравится сохранять их загадочными ».

Описание

В романах Харриса и в их экранизациях доктор Лектер — очень образованный, культурно и интеллектуально развитый психиатр и хирург, одновременно серийный убийца, практикующий на своих жертвах каннибализм.

Ганнибал Лектер был пойман в книге «Красный дракон» после убийства Распая, флейтиста, чья игра не понравилась Ганнибалу и который поплатился за «фальшивое» исполнение произведения своей жизнью.

В романах Харриса у Ганнибала Лектера была полидактилия, а именно редчайшая её форма. На левой руке доктора было шесть пальцев, причем шестой, средний, в точности копировал своего собрата.

Харрис рассказал, что на создание персонажа его вдохновил тюремный врач из мексиканского города Монтеррей в штате Нуэво-Леон. Об этом стало известно из предисловия писателя к новому изданию «Молчания ягнят», посвященному 25-летию со дня выхода книги. Тем не менее Харрис не раскрыл фамилию доктора, предпочитая называть его вымышленным именем «доктор Саласар».

Ганнибал Лектер на самом деле весьма интересная фигура. Думаю, втайне мы им восхищаемся. Он воплощает собой невыразимую часть нас самих, желания, фантазии и темные стороны нашей души, и мы можем быть по-настоящему здоровы, только если признаем их существование. Наверное, нам хочется быть такими же сорвиголовами, как он.

— Энтони Хопкинс.

Харрис рассказал, что встретился с доктором Саласаром в тюрьме, куда приехал, чтобы взять интервью у американского заключенного, осужденного за убийство троих молодых людей. Точную дату встречи Харрис не помнит — предположительно это случилось в 1964 году. Харрис познакомился с доктором Саласаром после того, как тот спас жизнь преступника, у которого писатель собирался брать интервью. Заключенный получил ранение при попытке побега из тюрьмы, но тюремный врач сумел его вылечить. Писатель вспоминает, как беседовал с доктором Саласаром о раненом американском заключенном и детских психологических травмах, которые могли толкнуть его на убийство. «Доктор Саласар был небольшим гибким человеком с темно-рыжими волосами. Он держался очень спокойно, и в нём была некая элегантность», — рассказывает Харрис. Этот разговор послужил прообразом сцены в книге «Молчание ягнят», где Ганнибал Лектер расспрашивает стажёра ФБР Клариссу Старлинг о её детских травмах.

Были сделаны предположения, что реальное имя доктора — Альфредо Балли Тревиньо (Alfredo Ballí Treviño), он был освобождён из тюрьмы в 1980-х и умер в 2009 или 2010 году.

В своих комментариях на DVD «Молчания ягнят» Хопкинс утверждал, что на манеру речи его персонажа сильно повлиял зловещий компьютер HAL 9000 из фильма Стэнли Кубрика «Космическая одиссея 2001 года», а немигающий взгляд он позаимствовал из документальных съёмок допросов Чарльза Мэнсона.

Смерть отца

Центральное травматическое воспоминание Кларисы – это смерть отца:

Клариса: Смерть отца .

Фигура отца глубоко интегрирована в психику дочери. Чтобы избежать болезненных переживаний и изменений, психика старается минимизировать ущерб от потери родителя и создать символическую связь с умершей фигурой.

Например, хранение вещей погибшего отца может создать бессознательную иллюзию, что отец жив и находится рядом. Сновидения, которые реализуют скрытые потребности, могут постоянно устанавливать контакт с отцовской фигурой. Похожий эффект может создать сфера профессиональной деятельности, ассоциативно связанная с умершим отцом, – то есть служба в правоохранительной системе. Это – мир мужчин и мир ее отца.

Работая в правоохранительной системе, Клариса бессознательно пытается решить две задачи: найти заменитель утраченного объекта (отца) и спасти «ягнят», чтобы снять вытесненное чувство вины, которое манифестируется в виде ночных кошмаров :

Лектер: Но вы всё еще просыпаетесь, вскакивая по ночам, и слышите крики ягнят.Клариса: Да… 

В бессознательном Кларисы образ ягненка и фигура отца образовали ассоциативную связь. Отец – жертва преступников. Ягненок – жертва забойщика. Спасти ягненка – значит спасти жертвенного отца и искупить вину :

Лектер: Если Кэтрин выживет, Вы перестанете вскакивать по ночам от жуткого крика ягнят.

Но ведь отец Кларисы погиб не по ее вине. Откуда тогда чувство вины по отношению к нему?

Дело в том, что для ребенка фигура родителя почти всегда двойственна: она содержит как прекрасные черты Защитника, так и ужасающие черты Карателя. Защитника ребенок безраздельно любит. Карателя – ненавидит. Эта ненависть часто вытесняется в бессознательное, поскольку ненавидеть собственного родителя, от которого получено столько заботы и любви, – табу.

Но если с родителем что-то случается, то бессознательное сразу формирует связку: родитель погиб, потому что это я когда-то пожелал ему гибели. Как только данный механизм вступает в действие – активируется чувство вины, требующее искупления.

Таким образом, у Кларисы чувство вины по отношению к неспасённому ягненку ассоциативно связалось с чувством вины в отношении отца.

Джоди Фостер ㅡ Клариса Старлинг

Фильм «Молчание ягнят»: актриса Джоди Фостер в роли Кларисы Старлинг | womanway.online

Клариса ㅡ лучшая ученица в академии ФБР, мечтающая попасть на работу в отделение поведенческого анализа. Когда девушке выпадает возможность поучаствовать в расследовании, Старлинг бросается в дело с головой. Общение с сумасшедшим Ганнибалом Лектером пугает и увлекает девушку одновременно. С помощью подсказок маньяка Клариса первая вычисляет преступника и спасает новую жертву Буффало Билла от смерти.

За роль агента ФБР кинокритики наградили Джоди Фостер премией «Оскар». Актриса стала первой звездой в Голливуде, дважды получившей золотую статуэтку до 30 лет. В своих интервью Фостер признавалась, что после совместных съемок с Хопкинсом отчаянно боялась подходить к актеру. Сэр Энтони так вжился в роль, что Джоди испытывала животный ужас, глядя на коллегу. Помимо «Оскара» за роль в «Молчании ягнят», актриса награждена «Золотым глобусом» и премией Британской киноакадемии.

BAFTA за Пьера Безухова

Карьера актера в кино развивалась более медленными темпами. Сначала Энтони Хопкинс роли не выбирал и не стеснялся начинать в кино с эпизодических персонажей, а первую заметную роль он получил в фильме «Лев зимой» (The Lion in Winter). Он сыграл Ричарда Львиное Сердце. Лента вышла на экраны в 1968 году.

Следующей  крупной работой, которая принесла Хопкинсу премию BAFTA, стала роль Пьера Безухова в телевизионном фильме «Война и мир» (War and Peace). 35-летнего Энтони признали лучшим актером Британии. Но сам актер подумывал о США. Куда и переехал в начале 1970-х.  Сначала временно, потом навсегда.

Энтони Хопкинс

Ганнибал Лектор из «Молчания ягнят» — сэр Филип Энтони Хопкинс — родился 31 декабря 1937 года в городе Порт-Толбот (Великобритания). Отец будущего актера работал пекарем. Среди других работ Хопкинса — роли в фильмах «Дракула Брэма Стокера», «Легенды осени», «Маска Зорро», «Ной». Как Ганнибал Лектор актер появился в трех фильмах «Ганнибал», «Молчание ягнят», «Красный дракон».

В детстве Энтони страдал дислексией. Учеба в школе давалась ему с трудом, поэтому он решил посвятить свою жизнь искусству. В 1987 году королева Елизавета присвоила Хопкинсу титул рыцаря-бакалавра за заслуги в творчестве и популяризацию Великобритании в мире.

Энтони Хопкинс ㅡ Ганнибал Лектер

Фильм «Молчание ягнят»: актер Энтони Хопкинс в роли Ганнибала Лектера | кадр из фильма

Ганнибал Лектер ㅡ выдающийся психиатр и каннибал. Хорошее образование и очарование доктора покоряют коллег и пациентов, поэтому долгое время никто не подозревал, что Лектер промышляет убийствами. Ганнибал умеет хорошо готовить, однажды психиатр накормил человеческим мясом своих гостей, которые ни о чем не подозревали. Доктор был пойман ФБР и приговорен к пожизненному сроку в психиатрической лечебнице. Ганнибал отказывается сотрудничать с властями, пока маньяка не навещает Клариса. Доктор очарован девушкой, но не показывает своих чувств.

Партнер Джоди Фостер по киноплощадке, Энтони Хопкинс, тщательно готовился к роли блистательного ученого-маньяка. Актер просматривал записи разговоров известных психопатов (Чарльза Мэнсона, Теда Банди и других), чтобы выявить особенности мимики. В общей сложности Хопкинс присутствует в кадре 16 минут, но это не помешало актеру получить «Оскар» в номинации «лучшая мужская роль». Персонаж Хопкинса занимает первое место в списке «100 лучших злодеев и героев» по версии AFI.

Фильмы

Фильм Дата выпуска в США Директор (ы) Сценарист (ы) Производитель (и)
Охотник на людей 15 августа 1986 г. Майкл Манн Ричард А. Рот
Молчание ягнят 14 февраля 1991 г. Джонатан Демме Тед Талли Кеннет Утт , Эдвард Саксон и Рон Бозман
Ганнибал 9 февраля 2001 г. Ридли Скотт Дэвид Мэмет и Стивен Зайлиан Дино Де Лаурентис , Марта Де Лаурентис и Ридли Скотт
Красный дракон 4 октября 2002 г. Бретт Ратнер Тед Талли Дино Де Лаурентис и Марта Де Лаурентис
Ганнибал Восстание 9 февраля 2007 г. Питер Уэббер Томас Харрис Дино Де Лаурентис, Марта Де Лаурентис и Тарак Бен Аммар

Охотник на людей (1986)

Первой адаптацией стал фильм 1986 года « Охотник на людей» , который был экранизацией « Красного дракона» режиссера Майкла Манна .

Молчание ягнят (1991)

Следующей экранизацией стал фильм 1991 года « Молчание ягнят» , поставленный Джонатаном Демме и ставший первым фильмом с участием Энтони Хопкинса в роли Ганнибала Лектера. Silence был успешным, и критически и в финансовом отношении , и пошли дальше , чтобы стать третьим фильмом в Академии Награды истории , чтобы выиграть во всех пяти ведущих категориях ( лучший актер для Хопкинса, Лучшая женская роль для Джоди Фостер , Лучший режиссер для Демме, Лучший адаптированный сценарий для Тед Талли и Best Picture ).

Ганнибал (2001)

Красный дракон (2002)

Красный дракон 2002 года , приквел режиссера Бретта Ратнера . В 2002 году Хопкинс сообщил, что он написал сценарий для другого продолжения, закончившегося тем, что Клэрис Старлинг убивает Лектера, но он не был произведен.

Восход Ганнибала (2007)

В 2007 году вышел « Ганнибал Восстание» . Фильм является приквелом, снятым Питером Уэббером, с Гаспаром Уллиэлем в главной роли в роли Лектера.

Будущее

В 2016 году, когда его спросили, есть ли какие-нибудь сиквелы, к которым он хотел бы вернуться, Хопкинс сказал: «Я совершил ошибку, сняв еще два , и мне следовало сделать только один».

В 2017 году Фостер повторила свою роль Старлинг в пародии под названием «Кларис исследует Ганнибала Лектера о связях Трампа с Россией» в Позднем шоу со Стивеном Колбертом , напротив Стивена Колберта в роли Ганнибала Лектера. В пародии Старлинг спрашивает Лектера о его отношениях с Дональдом Трампом и о том, что он может ей рассказать о своих отношениях с Россией .

Жестокий убийца или гуманист?

В обычной жизни доктора Салазара звали Альфредо Балли Тревино. Хирург Тревино принадлежал к представителям нетрадиционной сексуальной ориентации и встречался с неким Иисусом Кастильо Рангелем, тоже, кстати, врачом. Как-то раз Иисус и Альфредо повздорили, и последний перерезал первому горло при помощи скальпеля. Затем Тревино, благодаря своим профессиональным навыкам, расчленил приятеля на такие мелкие кусочки, что смог упаковать останки в маленькую коробочку. За это жуткое преступление Альфредо Балли Тревино был приговорен к смертной казни. Но в конечном итоге казнь заменили 20 годами заключения. В начале 80-х Тревино оказался на свободе. В своем последнем интервью, датированным 2008 годом, бывший хирург сказал о том, что не хочет вспоминать свое темное прошлое для того, чтобы «не разбудить его призраков». Спустя несколько месяцев в возрасте 81 года он скончался. По свидетельствам очевидцев, последние годы своей жизни прототип Лектера посвятил помощи бедным и пожилым людям.

6

Love

2

Wow

2

Poop

1

Heart

Haha

Yay

Sad

Angry

«На содержании» у Ганнибала Лектера

Помимо блистательного «Молчания ягнят», в фильмографии Энтони Хопкинса числятся еще два фильма про Лектера. Джоди Фостер играть в них решительно отказалась, Хопкинс – согласился.

«Ганнибал – это самое страшное продолжение моих самых чёрных мыслей. Его сила в неумолимой логике. Глядя на него, осознаёшь, во что может превратиться человек без совести, без внутренних табу, — откровенничал актер. — Я полагаю, все мы убийцы. Все мы способны на ужасную жестокость, а также на убийство, в случае если события припрут нас к стенке. По счастью, большая часть из нас может сдерживать эти позывы».

Его отношения с этим судьбоносным персонажем было очень сложными. Как многие актеры, он мог стать заложником роли и в какой-то степени стал.

Зато когда на экраны вышел фильм «Ганнибал» (Hannibal), Хопкинс в полной мере оценил преимущество, которое дает такая популярность персонажа. Его мать серьезно заболела, и счета за пребывание в клинике были просто заоблачными.  Однажды актер увидел афишу и внезапно понял, что именно Лектер платит за то, чтобы его мать оставалась жива. И не только за это.

«Оскар» за людоеда

В ведущие актеры Голливуда, чей авторитет незыблем и неоспорим, Энтони Хопкинса вывела роль маньяка – одного из самых страшных и притягательных в истории кинематографа. И сыгранного с весьма убедительным зрелым мастерством.

Энтони Хопкинс «Молчание ягнят» (The Silence of the Lambs) воспринял всерьез и не халтурил на съемочной площадке. К роли серийного убийцы-людоеда, чей образ вобрал в себя черты сразу несколько известных преступников, актер подошел тщательно. Он ходил на судебные процессы, ездил в тюрьмы… Одну из характерных черт — немигающий взгляд — он позаимствовал у Чарльза Мэнсона, главу секты, члены которой с его подачи убили жену Романа Полански Шерон Тейт и ее друзей в 1969 году.

На экране Ганнибал Лектер провел всего 16 минут. Но этого хватило актеру, чтобы наконец-то покорить Голливуд и получить самую престижную премию  «Оскар» (Oscar), причем за главную роль.

Во многом именно благодаря игре Хопкинса и его партнерши по съемочной площадке Джоди Фостер фильм признается одним из самых впечатляющих триллеров в истории кинематографа. А Ганнибал Лектер превратился в культурный феномен.

Поиск отца

Прилипание к отцу приводит к фиксации на его фигуре.

В нормальных случаях мать выступает конкуренткой и ее присутствие не даёт дочери прилипнуть к отцу вплоть до слияния (как если бы была только дочь и папа). Девочка не фиксируется на его фигуре и во взрослом возрасте не станет искать мужчину-партнера с отцовскими положительными качествами или добродетелями.

Но если, как в случае с Кларисой, фиксация произошла, то девушка либо вообще откажется от поиска мужчины (поскольку у нее уже есть отец), либо будет искать мужчину, с которым сможет разыгрывать диаду отношений «отец-дочь».

Клариса испытывает бессознательную потребность найти фигуру, с которой сможет разыграть этот ролевой сценарий. Поэтому для нее существует два типа мужчин:

  1. Мужчина-не-отец.
  2. И Мужчина-отец.

Отцовская фигура заведомо асексуальна, то есть табуирована в качестве сексуального объекта.

Первый тип мужчин – это мужчины, которые проявляют к Кларисе сексуальный интерес. К примеру, доктор Чилтон :

Чилтон: Нас посещает много детективов. Но столь привлекательных еще не было.

Клариса опускает глаза – признак смущения, стыда. Бессознательное Кларисы воспринимает сексуальный интерес со стороны мужчины как нечто запретное и табуированное, а значит – постыдное.

Чилтон: Кроуфорд сделал ловкий ход, прислав Вас.Клариса: В каком смысле, сэр?Чилтон: Молодая, красивая женщина. Лектер ведь не видел женщин лет уж восемь. А вы как раз в его вкусе, так сказать…

Второй тип мужчин – это мужчины, которые проявляют заботу о Кларисе. Таких в фильме двое: Джек Кроуфорд и Ганнибал Лектер.

Кроуфорд: Тут сказано, что по окончании стажировки, Вы хотите работать у меня.Клариса: Конечно, сэр. Очень хочу.

Как ни странно, но Кроуфорд остается недоступным для ролевого сценария «отец-дочь». Несмотря на поиск в нем отца, Клариса несколько раз становится отвергнутой с его стороны.

Во-первых, Кроуфорд отправляет ее на встречу с каннибалом :

Кроуфорд: Я хочу, чтобы Вы навестили его в клинике.Клариса: Кто наш объект?Кроуфорд: Психиатр Ганнибал Лектер.Клариса: Ганнибал-Каннибал.

Если до этого момент Клариса смущалась в общении с Кроуфордом и улыбалась ему, то теперь на ее лице явно проступает разочарование: защитник и покровитель направляет ее в логово маньяка.

Во-вторых, Кроуфорд обесценивает ее (хотя и не сознательно):

Кроуфорд: Вряд ли он заговорит с Вами.

Здесь виден посыл: я отправляю тебя к опасному маньяку, заведомо зная, что ты не справишься.

Отношения же с Лектером у Кларисы с самого начала выстраиваются тяжелее, но при этом глубже. Позиционирование ролей началось с предложения Ганнибала :

Лектер: Что ж, сядьте.

Клариса проявляет послушание и оказывается в положении, в котором смотрит на Лектера снизу. Это создает иллюзию, будто она маленькая, а он большой. Аналогично тому как ребенок смотрит на взрослого: снизу вверх. Это может чисто ассоциативно активировать целый пласт воспоминаний, чувств и ощущений из детства.

Неудивительно, что именно после посещения Лектера у Кларисы актуализировались воспоминания об отце.

Во время второй встречи Ганнибал и Клариса сидят на полу. Это, во-первых, уравнивает их, переводя в плоскость отношений «я и ты». Аналогичным образом родитель и ребенок могут вместе играть на полу. А во-вторых, это их сближает: если при первой встрече Клариса боялась приблизиться к стеклу, чтобы показать документ, то теперь уже сидит вплотную перед стеклом.

Помимо этого, Лектер проявляет о ней заботу, передав полотенце . И Клариса принимает этот символический акт доброты, несмотря на отсутствие явной необходимости (ее волосы не настолько мокрые) и игнорируя правило лечебницы :

Чилтон: Не приближаться и не прикасаться к стеклу… От него никаких вещей не принимать!

Такое доверительное отношение Кларисы к Лектеру вызвано тремя факторами:

Первый фактор: Лектер понимает Кларису. Хотя Ганнибал резко высказывается о Кларисе, он точен и откровенен с ней. Он видит не ее маску, а то, что под ней скрыто .

Второй фактор: Лектер не воспринимает Кларису как сексуальный объект. В то время как Доктор Чилтон, душевнобольной в камере и, наконец, Мигз видят в ней фигуру вожделения:

Мигз: Я чую твою влагалище!

Несмотря на обостренный нюх, Лектер замечает:

Лектер: Должен признать, я нет .

Он ясно дает понять Кларисе, что она вне его сексуального интереса.

Третий фактор: Лектер выступает в роли заступника Кларисы.

Во-первых, поступок Мигза выводит его из себя и он сообщает об этом:

Лектер: Я никогда не допустил бы этого!

Во-вторых, Лектер мстит за Кларису :

Кроуфорд: Мигз умер… Весь день Лектер что-то нашептывал ему… Его нашли утром с проглоченным языком.

Если сначала Клариса шокирована, то затем на ее лице можно заметить промелькнувшую улыбку .

Книги[править]

«Красный Дракон»править

Второй роман Томаса Харриса (экранизировался аж три раза) и первый про Ганнибала Лектера, который здесь выступает второстепенным персонажем, консультируя Грэма в поимке Красного Дракона. Однако его диалоги со своим закадычным врагом настолько доставляли, что Харрис решил расширить роль дока в следующем романе, который назывался…

«Молчание ягнят»править

Первоклассные кожаные изделия от Буффало Билла!

Кларисса Старлинг консультируется у доктора Лектера по поводу очередного серийщика по кличке Буффало Билл, который мечтает пошить себе славный костюмчик из дамской кожи, для чего отлавливает пухленьких девушек, несколько дней морит голодом, чтобы кожа пообвисла, а потом убивает и свежует, напоследок оставляя в горле жертвы кокон бабочки-бражника «мёртвая голова». На беду (и к счастью для доктора) очередной жертвой похищения стала дочь сенатора, и доктору за свои консультации удаётся выторговать перевод в Мемфис, где он благополучно сбегает, оставив на прощанье кучу окровавленных трупов. Именно этот роман стал наиболее известен благодаря нашумевшей экранизации Джонатана Демме.

«Ганнибал»править

Миллионер Мэйсон Вержер очень любил детей. А доктор Ганнибал Лектер очень хотел отучить богатого клиента от этой пагубной страсти. С этой целью он обманом уговорил Вержера сунуть голову в петлю, после чего выбил у него из-под ног табуреточку, разбил зеркало, подал осколок стекла и предложил богатею срезать себе лицо, чтобы выбраться из петли. И Вержер срезал, сломав себе при этом шею. Доктор скормил его лицо собакам и был таков. Страсть к детям у Вержера не прошла, правда, будучи изуродован и прикован к постели, он мог удовлетворять свои наклонности лишь словесными оскорблениями, но он всё равно горел желанием достойно заплатить доктору за лечение и с этой целью специально вывел стадо свиней-людоедов. Между тем для Клариссы Старлинг в ФБР настают трудные времена, и единственной надеждой вернуть расположение начальства для неё становится поимка доктора Лектера, который к ней явно неровно дышит. Этим решает воспользоваться и Мэйсон… Образ Лектера значительно изменился — теперь он воспринимается почти как антигерой, а сам роман страдает от обилия излишеств. Из-за концовки, показавшейся многим неприемлемой, от грядущей экранизации отказались режиссёр «Молчания ягнят» и исполнительница роли Клариссы Джоди Фостер. В итоге концовку всё равно заменили, но снимал фильм уже Ридли Скотт с Джулианной Мур в роли Клариссы.

«Ганнибал: Восхождение»править

В этой книге мы узнаём о счастливом детстве Лектера в Литве, которое быстро сменилось чертовски тяжёлым. Во время Второй Мировой войны любящие родители маленького Ганнибала погибают, а сам он с маленькой сестрёнкой Мишей попадает в руки банды нацистских прихвостней. Очень скоро оголодавшие «лесные братья» забивают бедную Мишу на мясо, причём кормят бульоном и полубессознательного Ганнибала. Возмужав, он посвятит свою жизнь беспощадной мести, постепенно сам превращаясь в чудовище… И роман, и фильм по нему считаются самыми слабыми в серии. Парни из фильма «Крик» — отморозки, но в одном с ними можно согласиться: без мотива гурманские замашки доктора Лектера смотрятся куда страшнее.

Новогодний подарок

Будущий знаменитый актер, которому при рождении дали имя Филипп Энтони Хопкинс (Philip Anthony Hopkins), родился в последний день 1937 года в самой что ни на есть простой семье, так что дата получилась вдвойне праздничной. Ричард Артур Хопкинс с женой Мюриэл Энн жили в Порт-Толботе в Уэльсе. Это не только порт, но и один из центров британской металлургии.

Но отец Энтони Хопкинса не был ни моряком, ни металлургом, — он пек хлеб, и такой вкусный, что его сын, по собственному выражению, стал хлебоголиком и с трудом отказался от выпечки, когда выяснилось, что от хлеба Хопкинс, увы, сильно толстеет.

«Для меня до сих пор загадка, как я попал оттуда сюда», — говорит актер, рассказывая о своей родине.

Он старается приезжать в Уэльс до сих пор, раз в несколько лет.

Стать актером

Чего он хочет, Хопкинс  понял еще тогда, когда увидел проезжающего мимо в роскошном автомобиле популярного голливудского актера Ричарда Бёртона. Но Энтони привлекло не богатство, а слава. «Он создавал чувство», — отметил Хопкинс.

Бёртон был земляком Хопкинса, он родился в том же Порт-Толботе. Хопкинс подошел к нему, попросил автограф и сказал, что тоже хочет стать актером. Бёртон всецело одобрил это решение.

15-летнему Хопкинсу подобного благословения оказалось достаточно. После школы он поступил в королевский колледж  музыки и драмы, который благополучно и окончил в 1957 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector