Princess margaret: what really happened on her 1965 tour of the united states

Прием

Критический ответ

Критический ответ The Crown
Сезон Гнилые помидоры Metacritic
88% (74 отзыва) 81 (29 отзывов)
89% (83 отзыва) 87 (27 отзывов)
90% (100 отзывов) 84 (30 отзывов)
97% (107 отзывов) 86 (27 отзывов)

Джон Литгоу получил несколько наград за исполнение роли Уинстона Черчилля .

«Корона » получила высокую оценку как драму, названная The Telegraph «лучшей мыльной оперой на телевидении» и получившая оценку 5/5, хотя некоторые обозреватели, такие как The Times , выразили обеспокоенность по поводу того, что некоторые из эпизодов основаны на ложных помещение. Сериал получил общую оценку 91% на Rotten Tomatoes и 84 на Metacritic .

В первом сезоне агрегатор обзоров Rotten Tomatoes сообщил об одобрении 88% на основе 74 обзоров со средней оценкой 8,61 / 10. Его критический консенсус гласит: «Мощные выступления и щедрая кинематография делают « Корону » первоклассной постановкой, достойной своего великого сюжета». Metacritic дает сезону 81 балл из 100, основываясь на 29 критиках, что указывает на «всеобщее признание». Что касается второго сезона, Rotten Tomatoes сообщили о 89% одобрении из 83 обзоров, в среднем 8,35 из 10: « Корона продолжает свое правление с самоуверенным второкурсником, который балуется драматизмом и роскошными костюмами». Metacritic получил 87 баллов из 100, основанный на 27 критиках, с «всеобщим признанием». В отношении третьего сезона Rotten Tomatoes сообщили о 90% одобрении на основе 100 обзоров, в среднем 8,54 из 10: «Оливия Колман сияет, но по мере того, как Корона уверенно марширует в роскошной манере во времени, она находит место для персонажей вокруг нее, предоставляя широкие возможности и для привлекательного ансамбля, чтобы блеснуть ». Metacritic дает оценку 84 из 100 на основе 30 критиков, что указывает на «всеобщее признание». Что касается четвертого сезона, Rotten Tomatoes сообщает об одобрении 97% из 107 обзоров, в среднем 8,62 / 10. Его критический консенсус гласит: «Какие бы исторические свободы ни допускались … легко прощаются благодаря явной силе его представлений — особенно впечатляющему взгляду Джиллиан Андерсон на« Железную леди »и новичку Эммы Коррин, воплощающему юную принцессу Диану». На Metacritic сезон получил 85 баллов из 100 на основе 27 критиков, что указывает на «всеобщее признание».

Однако сериал также получил негативную реакцию со стороны британских критиков и королевской семьи. Британские обозреватели раскритиковали четвертый сезон за «неточность» и «антимонархию». Саймон Дженкинс, писавший для The Guardian, описал это как «фальшивую историю», «реальность, украденную как пропаганду, и трусливое злоупотребление художественной лицензией», которое сфабриковало историю в соответствии со своим собственным предвзятым повествованием, и утверждал, что «Морган мог правдиво изложить свою точку зрения». . Королевский биограф Салли Беделл Смит раскритиковал неточности и негативное изображение королевской семьи, заявив: «Потому что « Корона » — такая роскошная и дорогая постановка, с такой красивой постановкой и умным написанием, и так много внимания было уделено визуальным деталям исторических событий. , зрителей обманывают, заставляя поверить в то, что то, что они видят, действительно произошло », и приходят к выводу, что« хотя предыдущие сезоны были историческими произведениями, это недавняя история, поэтому они кажутся более жестокими в своих ложных изображениях ». После некоторой негативной реакции на четвертый сезон британский секретарь по культуре Оливер Дауден предложил, чтобы в начале сериала было предупреждение о художественной литературе в качестве отказа от ответственности. Во время 2021 появления на The Late Late Show с Джеймсом Corden , принц Гарри заявил , что ему было комфортно с Короной ‘ изображением s королевской семьи, отметив , что, в то время как произведение художественной литературы это „не совсем точно“, это делает дать «приблизительное представление» о том, как «поставить долг и службу выше семьи и всего остального». Гарри также сказал, что, если он когда-либо появится в сериале, он хотел бы, чтобы его изображал Дамиан Льюис .

Меган Маркл, герцогиня Сассекская

Дата свадьбы: 19 мая 2018 года

Наверное, самой известной королевской невестой последних лет является голливудская телезвезда Меган Маркл, которая в 2018 году вышла замуж за младшего сына принцессы Дианы принца Гарри. Поскольку голливудская старлетка, а теперь уже герцогиня Сассекская, не может похвастаться аристократической родословной, ей, как и многим другим невестам членов британской королевской семьи, пришлось одолжить диадему из сокровищницы королевы. И Меган Маркл немало удивила весь мир своим выбором.

Тиара, которую она предпочла надеть на собственную свадьбу, многие годы находилось вне поля зрения подданных королевы и остального мира. Платиновое бандо в стиле ар-деко создали в 1932 году ювелиры дома Garrard для бабушки Елизаветы II — Марии Текской. Та была страстной любительницей драгоценностей и заказала тиару, чтобы «пристроить» старую бриллиантовую брошь. Речь идет об украшении, которое она получила в 1893 году в качестве подарка на свадьбу с принцем Йоркским (будущим королем Георгом V) от графства Линкольн.

В Garrard создали тиару из 11 подвижных секций, что позволяет подогнать его под любую прическу и размер головы. Бандо щедро украшено бриллиантами разного размера. Ту самую линкольнскую брошь, представлявшую собой цветок из 10 крупных драгоценных камней, ювелиры поместили в центр и сделали ее съемной, чтобы Мария Текская могла носить ее отдельно, как прежде.

Принцесса Евгения в день своей свадьбы

Сериал «Корона» в четвертом сезоне рассказывает о событиях 80-х годов. Главные герои серий — Диана, Чарльз и премьер-министр страны Маргарет Тэтчер, которую сыграла Джиллиан Андерсен.

В Сети не перестают обсуждать новый сезон «Короны» — внешний вид и манеры главных героев (странную дикцию Тэтчер и непохожесть актрисы на реальную принцессу Диану), и историческую ценность фильма. Некоторые даже просят Netflix включать в начале каждого эпизода заявление об отказе от ответственности, в котором говорится, что события в сериале вымышлены.

Британское изданиенашло семь моментов 4 сезона сериала «Корона», которые, скорее всего, были придуманы — для драматичности повествования

1. Визит принцессы Маргарет к кузенам
В четвертом сезоне принцесса Маргарет узнает о близких членах королевской семьи, которые большую часть своей жизни прожили в приюте, и отправляется навестить их со своим другом Деззлом. В эпизоде раскручивается идея, что двоюродные сестры Нерисса и Кэтрин спрятаны от общества, поскольку их серьезные отклонения в развитии могут угрожать монархии.

Нерисса и Кэтрин действительно жили в приюте, но нет никаких доказательств того, что Маргарет когда-либо их посещала, а также не было ясно, почему они были помещены в приют. История, скорее всего, была создана, чтобы познакомить зрителей с менее известными членами королевской семьи.

Фрагмент сериала «Корона».

2. Письмо лорда Маунтбеттена принцу Чарльзу
В первой серии сезона лорд Маунтбеттен пишет письмо Чарльзу, в котором упрекает его за увлечение Камиллой и сравнивает его с Эдуардом VIII, который отрекся от престола, чтобы быть со своей возлюбленной Уоллис Симпсон.

Хотя пара определенно часто переписывалась, нет никаких свидетельств того, что это письмо существовало. Похоже, оно используется в качестве развития сюжета в сериале, чтобы побудить принца Чарльза найти подходящую женщину для женитьбы.

Фрагмент сериала «Корона».

3. Беседа Майкла Фагана с королевой Елизаветой II
Один из ярких моментов четвертого сезона — работяга Майкл Фаган, уставший от системы, умудряется проникнуть в спальню королевы в Букингемском дворце, чтобы откровенно обсудить с ней состояние страны под руководством Тэтчер.

Хотя Майкл действительно ворвался в спальню королевы, пока она спала, он сам заявил, что не говорил с Елизаветой, поскольку ее величество немедленно позвала охрану.

Фрагмент сериала «Корона».

4. Костюм принцессы Дианы
Принцесса Диана и принц Чарльз впервые встречаются во время репетиции спектакля. Принцесса появляется в эффектном костюме «дерева». Пара обменивается несколькими словами, и Диана говорит Чарльзу пообещать не говорить сестре, что он ее видел. Но Чарльз не сдерживает обещания и тут же рассказывает все ее старшей сестре.

Хотя Чарльз впервые встретился с Дианой, ухаживая за ее старшей сестрой, их первая встреча определенно была не такой – и придумана только для сериала.

Фрагмент сериала «Корона».

5. Неловкая пресс-конференция в Австралии
Австралийское турне Чарльза и Дианы, которое попало в сериал, показывает сильные и слабые стороны отношений в молодое семье. В начале серии принцесса Уэльская явно недовольна тем, что находится далеко от дома со своим маленьким сыном Уильямом. Пара устраивает неловкую пресс-конференцию, на которой Диана едва может вспомнить расписание.

Однако нет никаких свидетельств того, что эта пресс-конференция была на самом деле.

6. «Тест» в Балморал
Второй эпизод четвертого сезона «Короны» называется «Балморалский тест». Это история о том, как обеих «дебютанток», Тэтчер и Диану, королевское семейство проверяет на прочность, пригласив в свой шотландский замок Балморал. По фильму, госпожа премьер-министр раз за разом будет проваливать «экзамен» – то выйдет на охоту в легких туфлях, то явится на неформальный семейный междусобойчик королевских особ при полном параде, а вот Диана выдержит испытание и даже «загонит» оленя.

На самом деле, нет никаких доказательств того, что Маргарет провалила этот тест в реальной жизни. Как отмечает Radio Times, Тэтчер не писала о «балморалском тесте» в своих мемуарах. Тем не менее, неприятные впечатления премьера от этого визита не были секретом. Кроме того, считалось, что премьер-министру очень не нравилось бывать в Балморале.

Фрагмент сериала «Корона».

скриншот

Фото:

7. Ресторан Ménage à Trois
В этом эпизоде, пока Чарльз был в туре, помолвленная Диана принимает его совет и встречается с Камиллой Паркер Боулз на обеде в ресторане. Его название явно придумано — Ménage à Trois (по-французски, это очень грубое слово с сексуальным подтекстом — что-то типа «сообразить на троих»).

Точно известно, что Диана и Камилла не встречалась в этом ресторане, который почти наверняка «попал» в сериал из-за названия, но они действительно виделись за обедом.

Фрагмент сериала «Корона».

скриншот

Фото:

Драма в личной жизни

Любовь

Главный конюший короля капитан Питер Таунсенд учил Маргарет верховой езде, вместе они совершали конные прогулки, следил за её безопасностью в поездках. После смерти любимого отца, стал самым близким человеком. Принцесса влюбилась в красивого взрослого мужчину, который стал главной любовью её жизни.

Однажды репортёры заметили, как Маргарет смахивает пылинку с его одежды. Разразился скандал. Избранник был старше на 16 лет, без титула, с двумя детьми, да ещё и разведён. Отношения длились три года под неусыпным наблюдением прессы и всей страны. Период был тяжёлым не только для Маргарет. Елизавета оказалась в сложном положении, нужно было спасать репутацию семьи. Наконец, Питера отправили служить за пределы Великобритании, в бывшие колонии.

Маргарет с пристрастием занялась обязанностями королевской сестры. Она стала настоящей светской львицей. Красивая, словно сошедшая с подиума высокой моды, была на виду у народа и прессы, часто посещала светские мероприятия, фотографировалась. «Английская роза», −  так её стали называть поклонники. За ней ухаживали, восхищались красотой, предлагали руку и сердце, но она оставалась верна Питеру.

Принцесса Маргарет и Питер Таунсенд

В октябре 1955 года сестра королевы и Таунсенд встретились. Принцесса неожиданно решила расстаться. Влюблённые простились, но поклялись друг другу никогда ни с кем не вступать в брак. Что изменило её мысли? Королева Елизавета не препятствовала союзу с Таунсендом, мать была против, но она мало влияла на своенравную младшую дочь. Считалось, что она выбрала жизнь при дворе сестры, не смогла расстаться с привилегиями.

В последнее время из переписки принцессы стало известно, что Питеру она доверяла не до конца

Иногда ей казалось, что он не совсем искренен и бескорыстен, что ему слишком важно было приобрести статус члена высокородной семьи

Замужество

Через четыре года капитан позвонил и сказал принцессе, что женится. Реакция Маргарет была болезненной. Возможно, она решила отомстить Питеру за нарушение договорённости о безбрачии и вскоре сама вышла замуж за популярного в высших кругах фотографа Тони Армстронга-Джонса. Замужество оказалось неудачным, две сильные личности не подходили друг другу. Взаимное недоверие, измены с обеих сторон, постоянные скандалы и ссоры привели к расставанию. Даже дети не смогли сохранить этот брак.

Будучи замужем 18 лет, принцесса продолжала вести гламурный образ жизни. Папарацци смаковали каждый её шаг, освещали встречи сначала с пианистом Робином Дугласом-Хоумом, затем роман с молодым садовником баронетом Родди Ллевеллином, который длился восемь лет, сохранить его в тайне не удалось.

Бурная жизнь красавицы-принцессы не оставила и следа от её былой красоты. Частое употребление алкоголя, курение (с 14 лет), ночные тусовки с богемной публикой, бесконечные скандалы отложили отпечаток на здоровье принцессы. Отношения с близкими людьми и королевой Елизаветой были испорчены. Больше замуж она не выходила. После продолжительной болезни и одиночества тихо умерла после пятидесятой годовщины смерти своего отца.

Наследники

Жизнь и карьера двоих детей Маргарет сложилась гораздо удачнее. Художественные наклонности им перешли от отца, графа Сноудона. Маргарет любила своих детей, поощряла творческие наклонности, позволяла им делать самостоятельный выбор во всём.

С Тони Армстронгом-Джонсом и детьми

Сын Дэвид Армстронг-Джонс преуспевает в изготовлении мебели, его клиенты − Элтон Джон и Валентино. Дизайну его научил отец, о нём Дэвид с благодарностью вспоминает: «В детстве у меня плохо получалось делать разные вещи, но он был отличным учителем». С Сереной Армстронг-Джонс они создали благополучную семью и воспитали двоих детей: Маргариту и Чарльза.

Леди Сара Чатто, дочь принцессы, известная художница, вице-президент Королевского балета. Близка с тётей, королевой Елизаветой, посещает все семейные мероприятия монаршей семьи. Замужем за Даниэлем Чатто. Вырастили двоих сыновей: Сэмюэля и Артура.

Личная жизнь принцессы

В 1970-м году Анна увлеклась Эндрю Паркер-Боулзом, который на тот момент состоял в отношениях с Камиллой Шанд (ныне герцогиней Корнуолльской). Камилла же симпатизировала принцу Чарльзу. Эндрю и Камилла то сходились, то расходились, а в перерывах заводили новые знакомства. Роман между Анной и Эндрю не был продолжительным, чего нельзя сказать об отношениях Камиллы и Чарльза, которые, как известно, стали причиной огромного скандала и привели в итоге к разводу наследника престола с Дианой Спенсер. В 1973 году Паркер-Боулз женился на Камилле, но сохранил тёплые отношения с принцессой Анной (он является крёстным отцом её дочери Зары).

Вскоре после разрыва с Паркер-Боулзом Анна обратила внимание на Марка Филлипса, видного спортсмена и олимпийского чемпиона. Филлипс, как и Анна, занимался конным спортом: в 1972 году на Олимпиаде в Мюнхене он выиграл золотую медаль в командном троеборье, а в 1988-м в Сеуле взял серебро

Именно благодаря общему увлечению лошадьми Анна и Марк сблизились, а в 1973-м году было объявлено об их помолвке. Свадьба состоялась в ноябре того же года в Вестминстерском аббатстве. Пышную церемонию транслировали по телевизору, и на тот момент эта была самая ожидаемая и популярная королевская свадьба, побившая все рекорды просмотров (около 500 млн по всему миру). Более 2 тысяч гостей получили приглашения присутствовать на торжестве.


Свадебное фото Анны и Марка Филлипса. (pinterest.ru)

У пары родились двое детей: Питер и Зара. Впрочем, этот брак нельзя было назвать счастливым. Отношения между супругами разладились, их всё реже видели на публике вместе. Марк занимался спортивной карьерой и часто находился в разъездах по миру. По слухам, где-то в конце 1970-х — начале 1980-х принцесса Анна сблизилась со своим телохранителем Питером Кроссом. Громкую историю о супружеской неверности опубликовали в газете The Sun, после чего Питера отстранили от должности. И хотя сплетни так никогда и не получили официального подтверждения или опровержения, сам Кросс впоследствии признался журналистам, что действительно состоял в романтических отношениях с Анной и продолжил их после своего увольнения. В 1984 году он продал эту историю прессе.


Принцесса Анна и Питер Кросс. (marieclaire.com.au)

Несмотря на публичные обвинения в неверности, Анне удалось сохранить свой брак с Филлипсом. Впрочем, ненадолго. Окончательное решение о разводе она приняла в 1992 году: к тому моменту уже было известно о новом увлечении принцессы. Её избранником стал адмирал Тимоти Лоренс. В апреле 1992-го было объявлено о разводе между Анной и Марком, а уже в декабре того же года принцесса вышла замуж (слишком поспешно по стандартам королевской семьи) за Тимоти, который на сегодня является её супругом. Кстати, в том же 1992-м ещё двое детей королевы Елизаветы — Чарльз и Эндрю — приняли решение разойтись со своими половинками.


Принцесса Анна и Тимоти Лоренс. (tatler.com)

Титулы, почести и оружие

Пэра

После свадьбы Армстронг-Джонс получил графство и 28 февраля 1962 года был представлен Палате лордов как граф Сноудон. Присуждение графства соответствовало практике присвоения титулов при вступлении в брак в королевской семье. Сноудон был назначен констебль в замке Карнарвон в 1963 году; В рамках этой роли он помогал в организации в 1969 году.

Он произнес свою первую речь в Палате лордов в апреле 1972 года о проблемах, с которыми инвалиды сталкиваются в повседневной жизни. Один из его последних вкладов в лорды был дан в ответ на Речь Королевы 1992 года.

16 ноября 1999 года лорд Сноудон был назначен бароном Армстронг-Джонсом из Ниманса в графстве Западный Сассекс. Это было пожизненное звание пэра, чтобы он мог сохранить свое место в Палате лордов после исключения наследственных пэров . Предложение пожизненного пэра было сделано всем потомственным пэрам первого творения (тем, для кого пэрство было первоначально создано, в отличие от тех, кто унаследовал пэрство от предка) в то время. Правительство того времени ожидало, что лорд Сноудон последует примеру членов королевской семьи и откажется от своего права на пожизненное звание пэра. В то время депутат от лейбористской партии Фрейзер Кемп сказал, что он «шокирован и удивлен тем, что кто-то, достигший своего положения в Палате лордов в силу брака, должен занять место в реформированных лордах».

Сноудон ушел из Палаты лордов 31 марта 2016 года, редко посещая и не требуя каких-либо расходов в течение многих лет.

Награды и награды

  • GCVO: Рыцарь Большого креста Королевского Викторианского ордена , 7 июля 1969 г.
  • Он был награжден медалью прогресса Королевского фотографического общества и почетным стипендиатом в 1985 году.
  • В 1989 году он был удостоен звания почетного доктора права (LL.D.) Батского университета .

Руки

Герб Энтони Армстронг-Джонса, 1-го графа Сноудона
Примечания
Источники изображений:
Crest
Статант оленя одет в красную одежду с воротником и без глыбы. Или между двумя руками, заключенными в доспехи, собственно руками, каждая из которых сжимает золотую геральдическую лилию.
Розетка
Соболь на серебряном шевроне, между главными двумя геральдическими лилиями Ор, а в основании изображен орел, или четыре поддона красного цвета.
Сторонники
Декстер, грифон, и зловещий, орел, с приподнятыми крыльями и надписями Ор.
Отсек
Земля
Девиз
A Noddo Duw A Noddir (валлийский: будет то, что пожелает Бог )
Заказы
Диадема Королевского Викторианского Ордена (Назначен GCVO 1969)
Прочие элементы
Мантлинг

The princess was banned from future visits

But that wasn’t the end of the late nights. On their final night before leaving, a goodbye dinner was held at the Four Seasons that reportedly went until 3 a.m. But they still stopped in New York City for a proper farewell to the country.

“Goodbye. Goodbye — so sad,” Margaret said. “We have seen so many exciting and worthwhile things. It would be impossible to say what we enjoyed or what impressed us most. I would just like to say we have seldom, if ever, experienced such a wonderful three weeks — and we hope we can come back again soon.”

However, that wasn’t the reaction from others. The cost alone of the trip £30,000, along with some behind-the-scenes hijinks, banned her from another trip in the 1970s.

Ранние годы

Армстронг-Джонс был единственным сыном от брака валлийского поверенного Рональда Армстронга-Джонса (1899–1966) и его первой жены Анны Мессель (впоследствии графини Россе; 1902–1992). Он родился в Eaton Terrace в Белгравии , в центре Лондона. Его близкие родственники называли его «Тони».

Дедом Армстронга-Джонса по отцовской линии был сэр Роберт Армстронг-Джонс , британский психиатр и врач. Его бабушка по отцовской линии, Маргарет Армстронг-Джонс (урожденная Робертс), была выпускницей Сомервилльского колледжа в Оксфорде и была дочерью сэра Оуэна Робертса , уэльского просветителя. Семья матери Армстронга-Джонса имела немецко-еврейское происхождение. Дядей по материнской линии был Оливер Мессель (1904–1978); прадедом по материнской линии был художник-карикатурист Панч Линли Сэмборн (1844–1910); и его пра-пра-дядя Альфред Мессель был известным берлинским архитектором. Кроме того, его прапрабабушка, Фрэнсис Линли, приходилась двоюродной сестрой Элизабет Линли , жене Ричарда Бринсли Шеридана .

Родители Армстронга-Джонса развелись в начале 1935 года, до его пятого дня рождения. Его мать снова вышла замуж в том же году. Школьником он заразился полиомиелитом во время отпуска в их загородном доме в Уэльсе . В течение шести месяцев, пока он находился в Ливерпульском королевском лазарете, восстанавливаясь, его единственные семейные визиты были от его сестры Сьюзен.

Принцесса Маргарет

Дата свадьбы: 6 мая 1960 года

Принцесса Маргарет, графиня Сноудон, была младшей и единственной сестрой королевы Елизаветы II. В 1960 году она выходила замуж за фотографа Энтони Армстронга-Джонса. На торжество принцесса надела Полтиморскую тиару. Особенность украшения в том, что его не предоставляли невесте из королевской сокровищницы — тиару, созданную в 1870-х годах мастерами Garrard для леди Флоренс Полтимор, принцесса Маргарет купила для себя сама.

Эта тиара была воплощением ювелирного стиля викторианской эпохи. Она состояла из алмазных завитков, имитирующих цветы и обыгрывающих мотивы природы. Задняя часть украшения обшита коричневым бархатом, под цвет волос невесты. Прием должен был создать эффект того, что украшение буквально парит над головой, как нимб. Тиара была разборной и могла трансформироваться в ожерелье или 11 брошей.

Свадебная тиара принцессы Маргарет от Garrard

Тиара, конечно, стала известна как свадебное украшение принцессы Маргарет. Но настоящую славу ей принесла скандальная фотография, сделанная мужем принцессы. В кадре обнаженная графиня Сноудон сидит в ванной, наполненной водой, одетая только в роскошное украшение.

Принцесса Маргарет умерла в 2002 году, а через четыре года наследники решили продать ее коллекцию украшений, в том числе свадебную тиару. «Люди умирают, но налоги-то платить нужно», — объяснил свое решение сын принцессы. Тиару в итоге продали за 1,7 миллиона долларов.

Екатерина, герцогиня Кентская, в день своего бракосочетания

Карьера

Армстронг-Джонс в 1958 году, фотограф Карл Ван Фехтен

После университета Армстронг-Джонс начал карьеру фотографа в моде, дизайне и театре. У его мачехи была подруга, знавшая фотографа Барона ; Барон посетил Армстронг-Джонса в его лондонской квартире, которая одновременно служила его мастерской. Барон, впечатленный, согласился пригласить Армстронга-Джонса в качестве ученика, сначала на платной основе, но в конце концов, когда его талант и навыки стали очевидны Барону, он стал помощником на окладе.

Многие из его ранних заказов были театральными портретами, часто с рекомендациями его дяди Оливера Месселя, и «светскими» портретами, которые высоко ценились в Tatler , который, помимо покупки большого количества его фотографий, дал ему подписи к подписи. Позже он стал известен своими королевскими исследованиями, среди которых были официальные портреты королевы Елизаветы II и герцога Эдинбургского во время их тура по Канаде в 1957 году. Он также был одним из первых авторов журнала Queen, журнала, принадлежащего его другу Джоселин Стивенс .

В начале 1960-х Сноудон стал художественным консультантом журнала «Санди Таймс» , а к 1970-м годам зарекомендовал себя как один из самых уважаемых британских фотографов. Хотя его работа включала все, от модной фотографии до документальных изображений городской жизни и душевнобольных, он наиболее известен своими портретами всемирно известных знаменитостей, многие из которых опубликованы в Vogue , Vanity Fair и The Daily Telegraph . Его предметы включают Марлен Дитрих ; Лоуренс Оливье ; Мэгги Смит ; Лесли Кэрон ; Линн Фонтанн ; Дэвид Боуи ; Элизабет Тейлор ; Руперт Эверетт ; Энтони Блант ; Дэвид Хокни ; Принцесса Монако Грейс ; Диана, принцесса Уэльская ; Барбара Картланд ; Рейн Спенсер (когда она была леди Льюишем) ; Десмонд Гиннесс ; Премьер-министр Великобритании Гарольд Макмиллан ; Айрис Мердок ; Том Стоппард ; Владимир Набоков и Дж. Р. Р. Толкин . Более 100 его фотографий находятся в постоянной коллекции Национальной портретной галереи в Лондоне.

В 1968 году он снял свой первый документальный фильм « Не считайте свечи» для американской телекомпании CBS на тему старения. Он получил семь наград, в том числе две Эмми . Затем последовала «Своеобразная любовь» (1969) о британцах и животных, « Рожденные быть маленькими» (1971) о людях с ограниченным ростом и « Счастливы быть счастливыми» (1973).

В октябре 1981 года групповой портрет британской рок-группы Queen Сноудон был использован на обложке их альбома Greatest Hits . Сноудонский портрет Фредди Меркьюри был использован в 2000 году на обложке сборника сборника Меркьюри The Solo Collection .

В 2000 году Сноудону была предоставлена ​​ретроспективная выставка в Национальной портретной галерее « Фотографии Сноудона: ретроспектива» , которая в следующем году отправилась в Йельский центр британского искусства . Более 180 его фотографий были представлены на выставке, посвященной тому, что музеи называют «круглой карьерой с острыми гранями».

Сноудон был почетным членом Королевского фотографического общества — он был награжден медалью Художественного общества в 1978 году и медалью «Прогресс» в 1985 году.

В 2006 году Томас Майер, креативный директор итальянского модного бренда Bottega Veneta , пригласил Сноудона сфотографировать свою рекламную кампанию «Осень / Зима 2006».

Принц и его невеста

Застенчивый и стеснительный Альберт обладал недюжинным упорством: влюбившись в Елизавету, он дал слово непременно добиться её расположения. Дважды принц предлагал Боуз-Лайон руку и сердце, и оба раза девушка отвечала отказом. Она симпатизировала другому юноше, красавцу Джеймсу Стюарту. Более того, мысль стать членом королевской семьи Елизавету несколько смущала, ведь это автоматически предполагало ограничение её личной свободы. Точно неизвестно, что именно побудило Боуз-Лайон все-таки ответить согласием на предложение Альберта: любовный интерес или некоторый практичный расчёт. Так или иначе, в январе 1923-го состоялась их помолвка.


Елизавета в день свадьбы. (The Daily Telegraph)

На тот момент Альберта никто не рассматривал в качестве реального претендента на престол — все надежды семьи были возложены на Эдуарда. Однако, когда последний выбрал себе в жены такую неподходящую с точки зрения королевской семьи особу как Уоллис Симпсон, его будущее в качестве главы монархии было предопределено. Последовало отречение от престола, и Альберт вступил на трон как король Георг VI. Елизавета неожиданно для себя стала королевой-консортом. Критики и ненавистники монархии впоследствии утверждали, что Боуз-Лайон чуть ли не спродюсировала отречение Эдуарда, однако она сама неоднократно отмечала, что не желала для своего супруга роли короля. Эта ноша в итоге, как полагала Елизавета, оказалась для него поистине непосильной.


Свадебное фото. Елизавета и Альберт, 1923 год. (The Daily Telegraph)

Георг VI скончался в 1952 году, оставив жену достаточно молодой вдовой. После смерти короля она поначалу не вполне понимала, в какой роли ей отныне предстоит выступать публично. Впрочем, довольно скоро Елизавета сориентировалась: она не только взяла титул королевы-матери, но и стала своеобразной матриархальной фигурой для своей семьи. В этом же амплуа она предстала и перед британской общественностью. Сдержанная, крайне обходительная и всегда с улыбкой на лице — такая себе понимающая и милая бабушка. Только ближнему кругу была известная другая сторона её личности.

Глава семьи

Елизавета вела многолетнюю борьбу с Уоллис Симпсон, которую презирала и, пожалуй, искренне ненавидела. Она настояла на том, чтобы американку лишили титула, более того, Елизавета отказывалась поддерживать даже минимальный контакт с Симпсон. Крайне холодно и с видимым нежеланием она принимала и Эдуарда. Неоднократно Елизавета упоминала, что именно эту парочку она винит в ранней смерти мужа. Неприязнь, впрочем, была обоюдной: Уоллис и Эдуард часто вслух потешались над королевой-матерью, называя её толстой шотландской кухаркой, высмеивали её стиль и внешность.


Елизавета с игрушкой для старшей дочери, 1926 год. (The Daily Telegraph)

В истории с принцессой Маргарет и Питером Таунсендом королева-мать также проявила жёсткость и, кто-то скажет, даже некоторую жестокость. Она настояла на том, чтобы неугодного возлюбленного дочери отослали со служебной миссией подальше из Великобритании. Все это было сделано фактически без предварительного обсуждения и согласия самой Маргарет. Слишком свежи были в памяти королевы-матери последствия отречения Эдуарда и «опасного брака». Выбором своей старшей дочери, Елизаветы, она тоже не была довольна: тернистый путь семейства Филиппа Маунтбеттена и их неудача на политической арене делали его недостаточно «благородным» в её глазах.


Елизавета с дочерьми, 1944 год. (The Daily Telegraph)


С мужем в Букингемском дворце, 1948 год. (The Daily Telegraph)

Именно Боуз-Лайон активно лоббировала кандидатуру принцессы Дианы на роль жены Чарльза. С ним у королевы-матери были наиболее близкие, душевные и доверительные отношения: она выбрала принца Уэльского любимцем из своих внуков. Елизавета видела в Чарльзе много схожего со своим покойным супругом — мальчик был робок, застенчив, притесняем отцом, его затмевали собственные братья и сестры. Она полагала, что внуку нужна жена «со стержнем», которая будет направлять и поддерживать его самооценку. Застенчивая Диана представлялась ей подходящим выбором. Вероятно, королева-мать предполагала, что сможет довольно легко контролировать и саму Диану, таким образом воздействуя на Чарльза через чужие руки. Их отношения с будущей любимицей нации леди Ди разладились незадолго до королевской свадьбы. Елизавета внезапно обнаружила, что фокус внимания смещается на молоденькую невесту Чарльза. Когда же Диана стала путешествовать по миру с благотворительной миссией, королева-мать и вовсе пришла в ужас. Но настоящим ударом стало объявление о разводе и публичные признания леди Ди о том, каким на самом деле был их брак с Чарльзом. Елизавете было, разумеется, хорошо известно о неверности внука, но она искренне полагала наличие фаворитки допустимым до тех пор, пока об этом не известно широкой общественности.


С внуком Чарльзом. (The Daily Telegraph)

Публикации

  • Лондон. Лондон: Weidenfeld & Nicolson, 1958. (У более позднего издания есть ISBN  0-297-16763-4 .)
  • Задания. Лондон: Weidenfeld & Nicolson, 1972. ISBN  0-297-99582-0 .
  • Вид на Венецию. : Оливетти, около 1972 года.
  • Персональный взгляд. Лондон: Weidenfeld & Nicolson, 1979. ISBN  0-297-77715-7 .
  • Сноудон, Тасмания, Эссе. Хобарт: Рональд Бэнкс, 1981. ISBN  0-85828-007-8 . Текст Тревора Уилсона.
  • Сиденья, 1979–1983 гг. Лондон: Weidenfeld & Nicolson, 1983. ISBN  0-297-78314-9 .
  • Израиль: взгляд с первого взгляда. Лондон: Weidenfeld & Nicolson, 1986. ISBN  0-297-78860-4 .
  • Кадры 1984–1987 гг. Лондон: Weidenfeld & Nicolson, 1987. ISBN  0-297-79185-0 .
  • Интуиция: беззаботный взгляд на людей, места и вещи. Брайтон: Королевский павильон, художественная галерея и музеи, 1989. ISBN  0-948723-10-6 .
  • Публичные выступления 1987–1991. Лондон: Weidenfeld & Nicolson, 1991. ISBN  0-297-83122-4 .
  • Гонконг: портреты власти. Бостон: Литтл, Браун, 1995. ISBN  0-316-22052-3 . Текст Эвелин Хуанг и Лоуренс Джеффри.
  • Полевые цветы. Лондон: Павильон, 1995. ISBN  1-85793-783-X .
  • Сноудон на сцене: с личного взгляда на британский театр 1954–1996. Лондон: Павильон, 1996. ISBN  1-85793-919-0 .
  • Дикий фрукт. Лондон: Блумсбери, 1997. ISBN  0-7475-3700-3 . Текст Пенни Дэвид.
  • Лондон: Незримое зрение. Лондон: Weidenfeld & Nicolson, 1999. ISBN  0-297-82490-2 . Текст Гвин Хедли .
  • Фотографии Сноудона: ретроспектива. Лондон: Национальная портретная галерея, 2000. ISBN  1-85514-272-4 .
  • Сноудон. Лондон: Галерея Криса Битлза , 2006. ISBN  1-871136-99-7 .
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector