Куда мы катимся: где откроются новые станции метро?

Петербуржцы недовольны метрополитеном, есть адекватные причины

Планы строительства к 2015 году, в которые не веришь.

Самая сильная головная боль – это отсутствие кольцевой ветки в питерском метро. Для того, чтобы, попасть на близлежащую в географическом смысле станцию, приходится ехать практически до центра города, где, сделав пересадку, нужно ехать в обратном направлении.

Например, для того чтобы доехать от станции «Ленинский проспект» до «Московской» придётся затратить около 35 минут и проехать лишних 9 станций. За это же время расстояние между двумя этими станциями можно пройти пешком!

Пешком или на метро? Время одно и тоже.

План развития питерского метрополитена постоянно меняется. Сдвигаются сроки строительства и открытия новых станций. В то время, как в Москве станции открываются ежегодно, в Санкт-Петербурге каждая новая станция – настоящее событие для жителей города, которого ждут многие годы.

Например, станцию «Проспект Славы» планировали открыть в 2011 году, но на январь 2018 года строительство так и не было завершено.

В соответствии с планом развития метро Петербурга до 2025 года городские власти обещают достроить так называемый Фрунзенский радиус. Его проектировали ещё в 80-х годах прошлого века. Но что-то мне подсказывает, что «кольца» в питерском метро придётся ждать еще полвека.

Жетон в метро в начале 2019 года стоит 45 рублей. Да-да, в Питере все еще используются жетончики.

Тем не менее, метрополитен в Северной столице:

1. Бесспорно красив. Некоторые его станции – практически произведение искусства.2. Надежен. Несмотря на проблемы с подземными водами, метрополитен работает без сбоев.3. Имеет крайне необычные конструктивные решения, в том числе и на самих станциях.

iPhones.ru

Факты о питерском метрополитене, о которых вы могли не знать.

Как и почему так долго строили «Адмиралтейскую»

«Адмиралтейская» — самая глубокая станция города, которая напрашивалась давно. Ее рисовали в проектах еще в 1950-е годы, только она должна была появиться на Невско-Василеостровской линии: между «Василеостровской» и «Гостиным двором». Более того, когда линию строили, там уже оставили два прямых участка тоннелей, которые позволят нашим потомкам построить еще одну станцию, но чуть в стороне. Будет две «Адмиралтейские» и переход между ними.

Об этом жители нашего города зачастую не догадываются, но, когда стоишь на платформе «Адмиралтейской», за стенкой, буквально в паре десятков метров от тебя, проходит третья линия. И, в принципе, если ночью находиться на станции, то можно услышать, как по ней едет поезд. Линии максимально приближены в районе «Адмиралтейской», что в том числе обусловило глубину этой станции.

Станция «Адмиралтейская». Фото

Ну и вторая причина — это Нева. Надо было проходить ее как можно глубже, чтобы не столкнуться с теми же сюрпризами геологии, что и в районе «Площади Мужества». В 1967 году эту станцию не сдали вместе со станциями зеленой линии, потому что эскалатор было не построить: ни один дом не снести из-за очень плотной исторической застройки, пришлось бы расселить около трех-четырех жилых домов.

Хотели даже сделать лифт, тоже малоизвестный факт: серьезно рассматривали лифт как выход на улицу, на поверхность. Так сделано, например, в Лондоне. Но в нашем городе посчитали это в какой-то степени опасным. Потому что если лифт застрянет в доме, то там застрянет два–три человека — приедет бригада, а человек просто опоздает куда-то на работу. Другое дело, когда застрянет кабина с 30–40 людьми: как они себя поведут? Будет паника или нет? А если есть задымление? Это дополнительный риск. Поэтому не стали делать лифты, пропустили станцию и построили ее практически спустя 40 лет. В том числе благодаря иностранному механизму, закупленному в Германии, который позволил снести не четыре дома, а только один по адресу Кирпичный переулок, 1.

Подземную часть станции очень долго возводили. Сложности возникали в том числе из-за того, что не было возможности опустить материал на станцию простым способом. Его привозили либо поездом ночью, либо со стороны шахты, которая была на углу Загородного проспекта и Гороховой улицы. Представьте, какое расстояние строителям приходилось проходить пешком или ехать по служебной узкоколейке, чтобы привезти материал или увезти, наоборот, разработанную глину в обратную сторону!

Году в 2009-м на станции появилась отделка путевой стены и пассажиры наконец-то почувствовали признаки ближайшего ввода «Адмиралтейской» в строй

Это важное событие произошло в декабре 2011 года. Так закончилась история станции-«призрака», как ее тогда окрестили журналисты городских СМИ.

Лучшие музеи Санкт-Петербурга

В музеях Санкт-Петербурга хранятся главные музейные сокровища страны. Среди знаменитых музеев – Кунсткамера, Русский музей. Есть и небольшие, но известные культовые музеи, такие как «Котельная Камчатка».

Кунсткамера

Во время «великого посольства» Пётр I узнал о существовании «кабинетов редкостей» при домах монархов и знати в Европе. Он перенял идею и приказал организовать такое собрание и при его дворе. Впервые проект Кунсткамеры упоминается в 1714 году, а строительство нынешнего здания музея завершили только спустя 20 лет. С тех пор коллекция анатомических аномалий разрослась. К ней добавились экспонаты, рассказывающие об особенностях разных народов и территорий.

Не пропустите: 30 лучших музеев Санкт-Петербурга.

Государственный Русский музей

В 1895 году указ о создании Русского музея был подписан Николаем II. Уже спустя 3 года первые посетители смогли ознакомиться с экспозицией. В настоящее время фонды превышают 410 тысяч единиц хранения. Среди экспонатов: живопись, гравюры, скульптуры, предметы декоративно-прикладного искусства, иконы и архивные материалы. Музей занимает несколько зданий в центральной части города.

Музей Эрарта

Самый крупный частный музей страны и первый музей современного искусства Санкт-Петербурга. Открыт в 2010 году. Постоянная экспозиция насчитывает около 3 тысяч предметов искусства. Среди них живопись, скульптура, аудиовизуальные презентации и инсталляции. Регулярно проводятся временные выставки, театральные постановки, концерты. Музей ставит своей целью открытие новых имён в искусстве.

Артиллерийский музей

История музея начинается в создания Петром I оружейного дома в 1703 году. Собрание военных трофеев и артефактов должно было, по задумке императора, напоминать потомкам о победах России. Экспозиция занимает 3 этажа. Коллекции разделены по темам: инженерные войска, артиллерия разных лет, выдающиеся личности и прочее. Кроме того, крупные орудия и современные артиллеристские установки находятся у стен музея под открытым небом.

Центральный военно-морской музей

Один из самых крупных музеев мира с морской тематикой. Основан в 1709 году, что делает его ещё и одним из самых старых музеев России. Имеет несколько филиалов. Наиболее известный из них – крейсер «Аврора». Фонды насчитывают 700 тысяч экспонатов: флаги, картины, документация, предметы корабельного быта, чертежи, форма, медали. Но больше всего посетителей музея привлекают макеты кораблей, выполненные с ювелирной точностью.

Музей Фаберже

Открыт в 2013 году. Создавался с целью сохранения наследия ювелира Карла Густава Фаберже и для возвращения в Россию утраченных ценностей. Коллекция разместилась в 11 залах дворца Нарышкиных-Шуваловых на набережной Фонтанки. Главные экспонаты – 9 пасхальных яиц, созданных для русской императорской семьи. Всего в фондах музея насчитывается 4 тысячи предметов искусства. Среди них не только работы Фаберже, но и его современников.

Клуб-музей «Котельная Камчатка»

Реальная угольная котельная, преобразованная в музей в 2006 году. Здесь с 1986 по 1988 год работал кочегаром Виктор Цой. Местные концерты стали легендарными. В котельной снимали фильм «Рок». После смерти музыканта фанаты превратили этот объект в один из мемориалов. Посещение музея с личными вещами Цоя бесплатное. По вечерам иногда проводятся мероприятия, на которые нужно покупать билеты.

Домик Петра I

Император лично контролировал процесс возведения Петропавловской крепости. Поскольку ему нужно было где-то жить, за короткий срок специально для Петра I был построен небольшой дом – первое законченное сооружение будущего города. Внутри всего три комнаты, теперь ставшие музеем. Обстановка осталась неизменной, лишь добавились личные вещи монарха и некоторые детали была того времени.

Дворцы Санкт-Петербурга

Среди красивых зданий отдельно стоит выделить княжеские и императорские дворцы, которые сегодня стали музеями. Их залы дышат историей, здесь плели интриги и принимали судьбоносные решения.

Дворец Белосельских-Белозерских

Другое название – Сергеевский (по имени младшего брата Александра III). Построен по заказу княгини Белосельских. Семья вела светский образ жизни. Во дворце часто устраивались приёмы и балы. На них присутствовали члены монаршей семьи. Впоследствии император выкупил дворец и подарил на свадьбу брату. Сейчас в здании располагаются комитет по культуре, Исторический музей восковых фигур, культурный центр и концертный зал.

Мраморный дворец

Находится в исторической части города. Построен во второй половине XVIII века в стиле классицизм. Монаршие особы передавали дворец из рук в руки, но толком тут никто не жил, поэтому здание пришло в аварийное состояние менее чем за 100 лет. Сейчас дворец отреставрирован и отдан под филиал Русского музея. Перед восточным фасадом установлен памятник Александру III. В бывший служебный флигель располагается заочный технический университет.

Александровский дворец в Пушкине

Построен в подарок будущему императору Александру I. Проект завершили в 1796 году. Вокруг разбит парк с озером. За время существования дворец менял назначения. Здесь жили представители семьи Романовых, иностранные делегации, знатные особы. Внутренняя отделка, как и убранство комнат, практически не сохранилась. После реставрации уже в наше время здание передали под контроль музея-заповедника «Царское село».

Дворец Монплезир в Петергофе

Перевод названия – «моё удовольствие». Памятник архитектуры XVIII века. Пётр I лично выбрал место для дворца в Петергофе, а также давал указания по поводу планировки и интерьеров. Проект был закончен к 1723 году. Сейчас в Монплезире хранится собрание картин европейских художников, китайский фарфор, голландский фаянс, а также некоторые личные вещи императора и дипломатические подарки.

Михайловский замок

Павел I в конце XVIII века распорядился построить в центре Санкт-Петербурга новую резиденцию. Монарх подозревал окружение в желании устроить переворот, поэтому искал для себя безопасное убежище. Его убили именно в этом замке в 1801 году. Сейчас памятник архитектуры передан под контроль Русского музея и открыт для посещений. Двор замка украшают скульптуры Павла I и Петра I.

Летний дворец Петра I

Возведён в Летнем саду по указу Петра I. Был предназначен только для проживания в тёплое время года. Эта императорская резиденция не подразумевала приёма большого количества гостей. В 14 комнатах дворца располагались спальни царской семьи, комнаты для прислуги, гардеробные, кабинет, кухня и столовая. Интерьер сохранился до наших дней. С 1934 года здесь находится историко-бытовой музей.

Самая глубокая станция долгое время была остановкой-призраком

Настоящий ужас для метрофобов.

Одна из самых известных станций метро Санкт-Петербурга – «Адмиралтейская».

Она является одной из самых глубоких в мире. Причина в том, что на месте ее основания залегают водонасыщенные грунты, в то время как необходимые и удобные для строительства кембрийские глины находятся лишь на глубине более 80 метров.

Начатое строительство в 1994 году было остановлено из-за кризиса. Но главное – не было придумано, как организовать наземный вестибюль.

Проблема была в том,что станция находится в сердце города, где любое сооружение представляет архитектурную и историческую ценность и находится под охраной ЮНЕСКО.

Строительство в самом центре Петербурга было крайне сложным и продолжительным.

Петербуржцы, отправляясь от «Садовой» до «Спортивной», проезжали станцию-призрак. Состав обычно притормаживал, а иногда и останавливался около недостроенной станции (видимо, в целях безопасности). Время в пути на данном перегоне вместо стандартных 3 минут между двумя станциями составляло около 6-7 минут.

Время подъема на поверхность занимает почти 6(!) минут.

Станция была открыта лишь в конце 2011 года, вход был организован на месте снесённого жилого дома.

На сегодняшний день «Адмиралтейская» является третьей по глубине (86 метров) на территории бывшего СССР. Глубже заложены лишь две станции в Киеве.

Что изучают геологи?

Полвека назад русские геологи открыли богатейшие запасы нефти в Западной Сибири

Это важное событие послужило поводом для учреждения праздника – Дня геолога. Время его проведения (первое воскресенье апреля) было выбрано потому, что в начале апреля геологи собираются в экспедиции, начинается «полевой сезон»

Самая известная работа геологов – поиск полезных ископаемых: нефти, газа, песка, камня, драгоценных и «обычных» металлов, самоцветов… Даже подземная вода – тоже полезное ископаемое. Чтобы не копаться наугад, геолог должен буквально «видеть насквозь» местность, которая у него под ногами.

Не менее важно исследовать нашу планету целиком, как единый организм. Так хороший доктор знает всё о своём пациенте с самого рождения, предугадывая его возможные болезни

Пять миллиардов лет жизни Земли (а наша планета сейчас – «в самом расцвете сил») прошли бурно и интересно. Огромные метеориты шлёпались в густое гранитное месиво, как куски варенья в кипящую манную кашу. Исполинские вулканы извергали потоки раскалённой лавы. Расходились и вновь сталкивались континенты, образуя в местах столкновений гигантские складки – горные системы. Океаны заливали всю сушу, а затем пересыхали, оставляя «на память» километровые толщи отложений. Иногда планета превращалась в космический «снежок», полностью покрываясь снегом и льдом. Ледники, сползая с гор, отламывали куски скал и переносили их на большие расстояния. Землю внезапно «захватывали» диковинные растения и животные, после чего столь же стремительно погибали, превращаясь в окаменевшие скелеты. Все эти невероятные процессы – предмет будничной каждодневной работы учёных-геологов.

Петербург стоит на самом краю Русской плиты – необъятного гранитного блюда. Один его край выходит на поверхность Земли в виде скал на Карельском перешейке. Другой край показывается далеко на юге, на Украине. Внутри «блюда» лежит «слоёный пирог» из океанических осадков: это глины, окаменевшие пески, известняки с фрагментами вымерших организмов. Чем ниже слой, тем древнее горная порода. Этот слоёный пирог хорошо виден в обрывах долин многочисленных рек (Ижоры, Копорки, Поповки, Саблинки, Волхова, Сяси…), которые разрезают его своим течением. В самых ближайших окрестностях Петербурга сохранилось множество окаменевших свидетелей сотен миллионов лет и хранителей ещё не разгаданных головокружительных тайн. Всё так интересно, и всё рядом с нами.

Санкт-Петербург изначально был задуман Петром как непревзойдённый в своём великолепии, непременно каменный город. Лучшие архитекторы мира возводили на берегах Невы свои шедевры. Выбирая строительный материал, они использовали лучшее из того, что предлагал им наш северный край: многоликую и неповторимую красоту местного камня. И теперь перед нами – редкое по красоте сочетание рукотворного и природного идеалов. Одна из наших стенгазет – «Каменный город» – была посвящена местным камням, из которых он сделан.

Станция метро «Нарвская»

Своё название, как и предыдущая станция, получила по месту расположения в районе Нарвской заставы.

Подземная часть этой станции тоже находится на большой глубине.

Стены облицованы белым мрамором.

На боковых частях мощных опорных колонн скульптурные композиции. Изображают они людей разных профессий. Поэтому легко определить тему оформления станции. Посвящена она трудовым подвигам советских людей.

Можно заметить, что сюжеты повторяются.

Подземная часть станции метро «Нарвская».

Кого изобразили скульпторы? Вот учительница. Она ведёт ученицу в страну знаний. А это геолог. Он рассматривает найденные образцы горной породы.

В руках работников сельского хозяйства колосья пшеницы. Напротив них строители. Один из них держит в руках макет павильона станции метро «Нарвская».

Солдатам дарит букет цветов маленькая девочка. Она может спать спокойно, когда на страже страны стоят доблестные воины.

Подходим к следующей композиции. Это работники искусства: живописцы и скульптор.

Композиция «Деятели искусств».

А на другой композиции ткачихи держат в руках сотканное полотно. С ними соседствуют герои эпохи — строители метро.

Лицевая сторона опорных колонн декоративно оформлена. В обрамлении дубовых листьев круглая решётка. В ней лавровый венок. В центре венка символ единения рабочего и крестьянина — серп и молот.

Карниз опорной системы облицован красным гранитом. Его украшает бронзовая гирлянда из листьев с 5-конечными звездами в середине.

Колонны держат сводчатый потолок с рядами дугообразных светильников.

Барселона

В список самых красивых метрополитенов оно попало благодаря удивительной станции Drassanos на ветке 3. И хотя в переводе название означает «судоверфь», станция является футуристическим шедевром простоты, космического света и почти бесшовной осязаемой красоты. Она была открыта в 1968 г. В своем первоначальном виде до реконструкции это была темная, тесная, ничем не примечательная станция.

Архитектурное решение компании ON-A, которая проводила реконструкцию, настолько продуманное, что полностью изменило внешний вид и улучшило функциональность станции без особых капиталовложений.

«Непрерывность пространства» является девизом этой конструкции, и это достигается за счет непрерывной обшивки из армированного бетона, переходящего к потолку в ярко-белый цвет. Черный цвет самих потолков и информационных панелей, плавные красные и черные линии на полу создают космическую атмосферу из Star Trek.

Кстати, о готическом квартале Барселоны на нашем сайте most-beauty.ru есть очень интересная статья со множеством фотографий.

9

Станция Технологический институт — развитие советской науки

Расположена на пересечении Загородного и Московского проспектов рядом с Технологическим институтом. Вход в метро встроен в трехэтажное полукруглое здание бежевого цвета, в котором расположено Управление метрополитеном. Это первая кросс-платформенная станция, на которой, чтобы перейти с одной линии на другую, надо только пересечь платформу. Станция имеет два зала, первый из них Колонный, его еще называют Круглым, был открыт в 1955 году в составе первой Кировско-Выборгской линии метро в Санкт-Петербурге, а второй пилонный зал открыт в 1961 году в составе Московско-Петроградской линии. Из первого колонного зала поезда отправляются в южном направлении в сторону станций Балтийская по красной линии и Фрунзенская — по синей линии. Из второго пилонного зала поезда отправляются в северном направлении к станциям Пушкинская и Сенная площадь. В центре Круглого колонного зала расположен переход в пилонный зал.

Стены Колонного зала отделаны светлым Уральским мрамором, а пол — чёрным гранитом. Здесь можно видеть медальоны с изображениями Карла Маркса и Владимира Ленина, а на колоннах — 24 барельефа с изображением ученых, внесших значительный вклад в развитие Российской науки. Это Иван Мичурин и Владимир Бехтерев, Дмитрий Менделеев и Константин Циолковский, Николай Пржевальский и Михаил Ломоносов, Александр Попов и другие ученые. Особенность станции еще и в том, что она стала первым пересадочным узлом метро Санкт-Петербурга.

Станция Гражданский проспект — призыв к объединению граждан

Относится к немногим станциям метрополитена, имеющим шандоры — металлоконструкции, перекрывающие двери в вестибюль для защиты населения в чрезвычайных ситуациях.

Подземный зал выглядит золотистым, поскольку путевые стены и колонны облицованы желтовато-бежевым мрамором, а торцевые стены и светильники выполнены из анодированного алюминия желтого цвета. В центре торцевой стены расположен бронзовый герб Советского Союза диаметром около трех метров с девизом «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!», написанным на всех языках бывших советских республик. Изображение герба СССР указывает на связь оформления залов с названием станции метро Гражданский проспект. Интересна также большая люстра в наземном вестибюле в виде розы, выполненной из переплетений металлических спиралей, сходящихся к центру.

Чем отличается петербургского метро от московского

Метрополитенов в нашей стране, к сожалению, очень мало, а те, что есть, развиты не очень хорошо — и это в том числе касается Петербурга. Так нельзя сказать только, пожалуй, о московском метрополитене, у которого есть все возможности развиваться, и сейчас он делает это колоссальными темпами — лучше, чем в советское время.

В нашей стране семь метрополитенов: в Москве, Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Новосибирске, Екатеринбурге и Казани. Петербургский метрополитен, конечно, выделяется и не похож на остальные, а также на восемь метрополитенов в странах СНГ. Это глубочайший метрополитен мира, где подавляющее большинство станций находится на глубине более 50 метров.

А строгость и лаконичность — это главные черты, которые в принципе свойственны и ленинградцам, и петербуржцам. Это связано в том числе с культурной идентичностью города. Так как станции разрабатывали наши архитекторы, они тем самым передали общий настрой. У нас нет веселья, этой боярской широты души, как в Москве. Наш метрополитен кажется проще.

В этом плане очень наглядна ситуация: выходишь в Москве на станции «Комсомольская», садишься в «Сапсан», приезжаешь через 3,5 часа в Петербург, садишься на «Площади Восстания». «Комсомольская» при этом — высокая и широченная колонная станция с обилием декора, а «Площадь Восстания» — одна из самых красивых в нашем метро, но она теряется на фоне «Комсомольской», кажется более низенькой, скудной, там меньше архитектурных элементов. Но в ней есть свое очарование.

Почему так медленно строят?

Это один из самых популярных вопросов о петербургском метро. В Москве за прошлый год открыли 14 новых станций, у нас – только 3 и то с сильным опозданием.

Основная причина прозаична – нехватка денежных средств. Деньги выделяются из бюджета города. В Москве бюджет на развитие транспортной инфраструктуры в 2020 году составит 509,9 млрд. рублей, тогда как в Петербурге – 130 млрд. рублей. Из федерального бюджета средства на строительство петербургского метро не выделяются, вот и приходится сокращать объемы.

Вторая причина – сложные петербургские грунты. Присутствие подземных вод и плывунов приводит к необходимости использования более технологичного и дорогостоящего оборудования, сложным расчетам и работам на большой глубине, что приводит к серьезному удорожанию строительства петербургского метро по сравнению с московским.

Третья причина – недостаток места для строительства вестибюлей. Городская застройка формировалась без учета строительства зданий метрополитена, поэтому теперь приходится выкупать участки, сносить здания или договариваться с собственниками об устройстве вестибюля внутри существующего дома, как, например, в ситуации с со станцией «Адмиралтейская». И это снова приводит к удорожанию проекта.

Изредка раздаются голоса, предлагающие обратить взор властей на развитие наземного транспорта: строить скоростные трамвайные пути, обустраивать выделенные автобусные линии. Это обойдется городу гораздо дешевле. К тому же, как это ни парадоксально, пассажиропоток в петербургском метро год от года уменьшается, что снижает рентабельность и повышает стоимость проезда. 

Пока больше вопросов, чем ответов, а петербуржцам остается только ждать. На период 2020-2021 годов не запланировано ни одного открытия новых станций. Те, кто не готов ждать неопределенный срок, а хочет уже сейчас жить рядом с метро, может подобрать подходящий вариант с помощью каталога на нашем сайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector