Феминизм и красота. кто придумывает бьюти-стандарты и как они меняются?

Необычная женская красота

У каждого народа есть непременный атрибут, без которого не составить образ красивой женщины.

Индия

Индийские традиционные обряды невозможно представить без боди-арта. Рисунки, нанесенные на кожу с использованием хны, как считается, украшают девушку (женщину), делают ее привлекательной и сексуальной. Выполняют рисунок мастера своего дела, понимающие значение каждого символа и завитка.

Эфиопия

Девочкам племени марси в возрасте 15-16 лет на нижней губе и в мочке уха делают надрез, куда вставляют палочку, а затем небольшую тарелочку. Размеры ее постепенно увеличивают, а часть зубов на нижней челюсти удаляют, чтобы они не мешали. Считается, что чем больше тарелочка, тем сексуальнее и красивее женщина.

Носить эту тарелочку она обязана, если находится вне дома. В домашних условиях ее можно снимать, но подавать мужу еду жена должна только с вдетым в губу украшением. Разнообразить любовные утехи помогает веселящее вещество, которое женщина кладет на эту глинную или деревянную тарелку.

Еще один атрибут красоты – узоры из шрамов на женском теле. Чтобы получить объемный узор, на коже делают надрезы, в ранку насыпают золу или кладут личинки насекомых. В результате воспалительного процесса образуются вздутые рубцы.

Кения, Танзания

У племени масаи в понятие красоты входит форма и длина мочки уха. Девочкам делают прокол в мочке, куда сначала вставляют различные предметы из дерева, постепенно увеличивая их размер, затем начинают вдевать тяжелые украшения, бусы. Красиво, когда мочка вытягивается до плеча.

Длинную мочку, если она мешает, заправляют за верхний край уха, а в случае необходимости используют как место для трубки или какого-то предмета. Чтобы стать еще красивее, женщины-масаи бреют голову, удаляют часть зубов.

Мьянма

Идеальный образ красивой женщины в Мьянме обязательно должен включать длинную шею. Процесс ее удлинения длительный и сложный. Девочке в детстве начинают надевать на шею медные кольца, количество которых постепенно увеличивают. Шея в итоге становится длинной и без поддержки уже не обойтись, но, тем не менее, женщина идет на это, чтобы быть привлекательной в глазах мужчин.

Намибия

В Намибии проживает племя Химба, женщины которого сохранили древние традиции ухода за кожей и волосами. Ухаживать за собой девочек приучают с детства. Там, где обитает племя, воды мало, поэтому уход за кожей состоит в применении мази из молока, эликсиров и красного порошка вулканической пемзы. В результате ее применения кожа приобретает красивый красновато-шоколадный оттенок.

Этой же мазью закрепляют прически из косичек-дредов. У девочек косички зачесаны вперед, а после замужества их направляют назад. Красивая женщина в понимании Химба – стройная фигура, бархатная нежная кожа, утонченные черты лица и красивый разрез глаз. Скрывать красоту она не должна, поэтому из одежды у нее только короткая юбка, а верхняя часть тела и стройные ноги открыты.

Дерзкие «флэпперы», короткие платья и диеты

1920–1940‑е

Первая мировая заставила многих женщин стать рабочей силой для фронта. Это пробудило в них ощущение независимости и самостоятельности. Когда в 1920 году американские женщины получили право голоса, начались «ревущие двадцатые».

В этот период появился новый идеал — озорная и дерзкая девушка андрогинного типа, «флэппер» — с мальчишеской фигурой, плоской грудью и короткой стрижкой «боб». Чтобы спрятать грудь, женщины носили утягивающие бюстгальтеры и одежду, скрывающую изгибы. В это время впервые в истории женщины отказывались подчёркивать свою женственность. Платья стали короче, плечи оголялись — двигаться и танцевать в таких нарядах было куда проще, чем в корсетах. 

Девушки-«флэпперы» / Wiki­me­dia Commons

Но у новой свободы была и обратная сторона — именно с образа девушки-«флэппера» началась современная одержимость худобой.  Широко распространились домашние напольные весы и модные женские журналы, предвестники современных. Всё это усиливало у женщин недовольство собой — к своим фигурам они начали относиться необоснованно строго. 

Развитие моды на худобу совпало с развитием медицины — в 1920‑х врачи стали получать больше информации об устройстве человеческого организма и регулярно наблюдать пациентов. Благодаря этому с того времени впервые начали официально фиксировать случаи пищевых расстройств.

В СССР были свои идеалы красоты. Частью государственной идеологии было здоровье нации, поэтому здоровая женщина считалась красивой. В связи с этим массовым явлением в советские годы был спорт. Среди женщин были популярны катание на лыжах и коньках, посещение волейбольных и других спортивных секций. При этом за худобой не гнались специально — не было ни фитнес-клубов, ни массового распространения диет, ни упражнений для похудения. Из макияжа активно пользовались помадой, пудрой и тушью. 

Пышные формы и светлая кожа эпохи Возрождения

XVI век

Красота Ренессанса. Сандро Боттичелли / Галерея Уффици

В Ренессанс (эпоху Возрождения) европейцы называли красивыми пышные и округлые формы. Художники хотели отойти от строгих религиозных стандартов христианства: стандарт красоты Ренессанса создали Боттичелли, Леонардо да Винчи и Рафаэль — женщины на их картинах выглядят хрупкими и беззащитными. 

А вот русская красавица XVI века по-прежнему должна была быть в первую очередь выносливой, чтобы справляться с хозяйством и успешно вынашивать детей. Как пожилые, так и молодые женщины белились и румянились. При этом косметикой пользовались как для лица и шеи, так и для глаз и зубов. 

Румяные щёки, длинная коса и полнота — идеал русской девушки того времени. «Чарка мёда», Константин Маковский

Идеал красоты в средние века

В средние века женский типаж претерпел грандиозные изменения: ценилась мертвенная бледность и худоба. И женщины этого добивались: они простаивали часами на молитвах, паломничали пешком, постились и всячески заставляли себя казаться «трупом».

Грудь не ценилась в средние века вообще. Точнее ценилось её отсутствие! Опять не верите? Смотрите:

Однако, на некоторых произведения искусства того времени есть девушки с обозначенными формами: это были служанки и девицы из простонародья. Им разрешалось иметь бюст, подчеркивающий их безвкусицу и грубость.

Мыться дворянки в те времена тоже не собирались, как, например, Изабелла Кастильская, которая по обету не мылась 25 лет.

7.

Какие образы считались «идеальными» за последнее 100-летие
В 20-е — 30-е годы иностранцы в СССР появлялись крайне редко, культурные связи с Западом были оборваны. Изнеженность и аристократическая бледность, пришедшая в свое время из Европы, постепенно сменилась полнотелой красотой и пролетарским румянцем. Культ крепкого рабоче-крестьянского тела воцарился в СССР на долгие десятилетия. Женщина должна была быть цветущей и в меру упитанной, чтобы трудиться и рожать здоровое потомство.

В 80-х годах начали продавать журнал «Burda-Moden» и организовали первый в Союзе конкурс красоты. С этого времени советские женщины стали стремиться к стройности и утонченности. Эталоном привлекательности стала длинноногая красотка с изящной подтянутой фигурой — полная противоположность образу, который долгие годы пропагандировался советской властью. В 80-е годы начинается массовое увлечение аэробикой, появляется мода на неровные каскадные стрижки, химическую завивку и неумеренный яркий макияж.

В 90-е годы особой популярностью пользуются стройные барышни модельной внешности с густыми бровями, длинными волосами и пышной челкой, тщательно уложенной с помощью лака. Чтобы добиться модельных стандартов, девушки изнуряли себя диетами, пили слабительные и специальные таблетки для похудения. Округлость форм особой роли не играла, самое главное — это тонкая талия, худые ноги и узкие бедра.

Первое десятилетие XXI века характеризуется быстрой сменой стандартов привлекательности. Натуральность в этот период была не в цене, девушки наращивали волосы и ногти, доводили кожу до неестественного оттенка в соляриях, рисовали треугольные брови и экспериментировали с цветом волос.

Сегодняшний эталон женской привлекательности — стройная красотка из Instagram с чувственными губами, высокими скулами и выдающимися спортивными округлостями. Но и этот «идеальный» образ возможно уже совсем скоро сменится на другой.

Интересности
10 марта, 2020
735 просмотров

Женская красота в советское время

Довольно долгое время после Петровской эпохи в России сохранялись аристократические идеалы красоты – бледная кожа, корсеты, пышные платья.

Однако после Первой мировой войны и Октябрьской Революции ситуация с критериями женской крвсоты снова радикально поменялось, как в России, так и во всем мире.

1920-е

Революция и Первая мировая война заставили женщин взять на себя многие мужские обязанности, из-за чего стандарты красоты сильно изменились. Раньше красивыми считались изнеженные девушки, но теперь образ идеальной женщины стал гибким, в чем-то даже худощавым, с узкими бедрами и плоской грудью. Девушки стали коротко стричься, но при этом не перестали краситься.

Гораздо меньше стала популярна бледность – ведь теперь женщины была работницей, строителем коммунизма – а раз она много работала, в том числе и на природе, то должна была иметь естественный здоровый загар.

1930-1940-е

В этот период столь кардинальные взгляды на женскую красоту немного смягчились – красивыми вновь стали считаться женщины с выраженной грудью, бедрами и талией. Идеалом красоты в СССР становится киноактриса Любовь Орлова, очень похожая на европейских и американских звезд и отличающаяся от них только большей телесностью, свойственной славянскому менталитету. В цене теперь образ не «девочки» а зрелой, взрослой «бальзаковской» женщины.

Женская красота в годы Второй мировой войны и послевоенного времени

В это тяжелое время женщины также стремились выглядеть красиво, но их образ снова приобрел множество мужских черт. В СССР в это время ценились суровые боевые подруги, женщины решительные, уверенные в себе и сильные. Конечно, платья носились, но только по праздникам – в остальном одежда стала практичнее, а черты идеальной женщины стали более приземистыми, крепкими.

1980-1990-е

После того, как мир оправился от шока Второй мировой, стандарты красоты не спешили изменяться, но все же постепенно двигались к тому, что мы видели сейчас.

До конца 1980-х стройность не была обязательной для красоты. Замужним женщинам после 40 лет вполне допустимо было носить 50-й размер одежды.

Однако в конце 80-х начале 90-х все изменилось. Во всем мире стала модна аэробика, причем ее изобретательница позитивно говорила об СССР, так что у нас аэробикой увлеклись практически все, и худоба быстро вошла в моду. Теперь мужчинам нравились в основном именно худышки, но все-таки с формами, то есть более женственные, чем после Второй мировой.

Женская красота в 90х

Откуда берутся стереотипы женской привлекательности в разные годы

Первым делом, конечно же, из индустрии моды. Это область, в которой живет красивая одежда.

Подобная одежда шьется по лекалам для моделей, которые имеют одинаковые физиологические параметры. Значит, идеалом женской красоты  эти женщины и будут, является.

Старательно придуманный эталон. Соответствовать ему при этом – огромное счастье. Приблизительно таково наше общее мнение.

Но секрет оказывается прост-все манекены делаются по стандарту действующему в эти годы.

Манекены также изготовляются по одному стандарту, чтобы отменно выглядела одежда, а не те, на ком она смотрится. Идеальной фигурой для манекена является плоская. А также не запоминающееся бледное лицо – для того, чтобы на нем можно было нарисовать любые образы.

Волосы должны быть прямыми тонкими и, при этом средней длины. Согласитесь, это трудно сопоставимо с идеалом.

Голливуд – это другая витрина грез. Там мы получаем заимствования моды и, конечно же, образец формы фигуры и внешности девушки.

Специалисты из Голливуда определяют для нас красавиц.

Причем Голливуд является великолепным показателем неоднозначного отношения к навязанной женской красоте.

Фигуры тамошних красавиц, мягко говоря, иногда далеки от идеала

Рококо

После пышного и богатого барокко пришла эпоха рококо. Она более женственная — женщины напоминали фарфоровые статуэтки

Большое внимание уделялось женской груди, лифы платьев были более откровенными и доступными для мужчин. Также обращают внимание на нижнее белье — в моду входят украшенные чулки и красивые нижние юбки

Фигура становится более хрупкой и изящной, дамы подчеркивают тонкую талию и широкие бедра. Активно входит в употребление косметика, девушки тратят тонны пудры и рисуют мушки на лице. Отдельная тема — парики, они стали настоящим произведением искусства. Эту эпоху отличает театрализация и флирт — даже на картинах женщины принимали кокетливые позы.

Викторианская эпоха

В XIX веке правила балом красоты, моды и морали английская королева Виктория. Именно ей мы передаем эстафетную палочку топа идеалов женской красоты.

Королева не только правительница, но еще жена и мать. Ее поведение и моральный облик задавали тон всему английскому обществу. Кумушки-матроны приветствовали образ религиозной, хозяйственной и молчаливой барышни. Мужчинам хотелось хоть немного эротизма. И где-то между двух крайностей формировался идеал женской красоты старой доброй Англии в XIX веке.

Наконец-то женщины сняли огромные парики, правда не совсем. Дамы продолжали использовать искусственные локоны и шиньоны. Щедро сдабривали волосы маслом для особой гладкости прически.

Яркий макияж не в тренде. Только актрисы и другие нехорошие женщины позволяют себе вульгарный раскрас лица и вызывающие одежды. Но плечики оголить можно всем. Ну а бледный цвет лица, мода на который периодически возвращается, достигался с помощью оксида цинка. Можно было также подрисовать голубые ниточки вен для особого аристократизма.


Эффи Грей

Посмотрите на Эффи Грей – вдохновительницу художников прирафаэлитов и символ красоты Викторианской эпохи. Бледная, но с легким румянцем и блеском в глазах. Похоже на симптомы туберкулеза. В кулуарах эту неизлечимую на тот момент болезнь называли болезнью интеллигенции.

Округлые формы, но талия жестко затянута в корсет. Его постоянное ношение не давало нормально дышать и деформировало фигуру. Жена, но нет детей, так как муж не касался ее, оправдываясь тем, что боится испортить ее красоту. В результате их брак был расторгнут, Эффи вышла замуж во второй раз и родила восемь детей. Можно сказать, что хотя бы данная история закончилась хорошо.

На этом мы заканчиваем разговор о женской красоте всех времен. Дальше следует XX век. Когда, как мы знаем идеалы красоты менялись каждое десятилетие. Поэтому в следующий раз мы поговорим о Грете Гарбо, Коко Шанель, Мэрилин Монро и тех правилах женской красоты, которые они установят, войдя в зенит своей славы.

Спасибо за внимание, всем добра, хорошего настроения и, конечно же, физического здоровья и красоты в том виде, в котором вы сами её понимаете. Ну и конечно не забывайте чаще заходить и на наш видео канал на ютубе где выходят видео на интересные и полезные темы от команды нашего портала обучения и саморазвития практически каждый день

Барокко и Роккоко

На смену гармонии и естественности Возрождения в нашем топе эталонов женской красоты приходит вычурность и театральность барокко. Барокко в переводе с португальского – жемчужина неправильной формы. Так что же это за неправильность такая? Красавицы этого времени перестали ценить простоту и натуральность. Оставаться самой собой – «фи», дикость, невежество и дурной тон. Девизом и манерой поведения придворных дам становится манерность, парадность, театрализация и декоративность.

В искусство врывается буйство красок, драматичность и эмоциональность. Полюбуйтесь на «Венеру в зеркале» Диего Веласкеса или на одноименную работу Тициана. Богиня Веласкеса вдохновила Франсиско Гойя на создание «Махи обнаженной» в XVIII веке, а некую суфражистку Мэри Ричардсон в XX веке на нанесение тяжких телесных повреждений картине. Видимо, Мэри решила, что нельзя показывать людям такое бесстыдство, и семь ударов тесаком решат этот вопрос. Переживающих можем успокоить, «Венеру с зеркалом» отреставрировали и сейчас у нее все хорошо.

Но мы немного отвлеклись и нужно вернуться к красоткам барокко. Какими они видели свой идеал? Тело по-прежнему «богатое» и пышное, но с более тонкой талией. Как этого достичь? Да здравствует новое изобретение (наверное, той же самой инквизиции) – корсет. Корсет вместе с широкой юбкой на обручах делал силуэт женщины похожим на перевернутую рюмку.

Чуть позже в рококо телесность уйдет из моды. Женщины станут напоминать хрупкие фарфоровые статуэтки. Приглушенные краски смягчат сердца красавиц. Но театральность останется в силе. Образ «ванильной» пастушки обыграют таким количеством грима, что даже близкие не всегда смогут узнать придворную даму.

На головах носят трехярусные парики неделями, вши – жемчужины Божьи, их не выводят, спасаются с помощью блохоловок. Да, мыться в Европе все еще не принято. Можно смыть с себя крестильную воду. Нарисовали в голове картинку? Немного сложно. Для простоты можно вспомнить короля-солнце Людовика XIV и его фаворитку мадам Помпадур – признанную королеву рококо.

Женская красота при Петре I

Идеалы красоты сохранялись практически неизменными с языческих времен, пока Петр I не прорубил окно в Европу. Изменилось все – в том числе и стандарты женской красоты, которые теперь стали более «европейскими».

По-прежнему в цене оставалась женская кожа, а вот прически стали более сложными – более того, стало принято носить парики, а волосы под ними коротко стричь. В целом мода стала искусственной. Например, в купечестве было принято чернить зубы, чтобы показать, что ты богат и можешь позволить себе есть много сахара.

Среди аристократок зубы, конечно, не чернили, но за красотой следили еще более тщательно. Мужчинам того времени нравились родинки на лице женщин, которые называли «мушками». Доходило даже до того, что женщины, у которых этих мушек не было, прикрепляли себе на лицо искусственные.

В целом женщины того времени стремились все меньше походить на своих бабушек и мам, причем не только внешне, но и по поведению. И мужчинам того времени это нравилось.

Женская красота при Петре I

Распространение культуризма и анорексии

1970‑е

К 70‑м анорексия стала распространяться повсюду, случаи госпитализации девушек участились. При этом если у женщин в моде была худоба, то у мужчин — накачанное тело. Чтобы достигнуть желаемых форм, многие проводили в спортзалах часы напролёт, а некоторые культуристы не брезговали и допингом. В это время начала формироваться и мода на андрогинность — во многом благодаря мировым знаменитостям, таким как Дэвид Боуи и Марк Болан. 

В Европе 70‑х начинает разрастаться индустрия моды и развлечений, стало популярно диско. Законодателями моды того времени стали музыкальные группы Boney M и Ottawan — они популяризировали пышные причёски и всё яркое и броское. Девушки делали объёмные стрижки и носили глубокие вырезы. В числе запоминающихся типажей эпохи называли актрис Анук Эме и Джейн Биркин. 

Анук Эме / Кадр из фильма «Мужчина и женщина»

В России 70‑х в магазинах царил дефицит, так что платья себе шили сами. Российские девушки тянулись ко всему западному — например, тайно привозили из-за границы модную одежду. Это эпоха советского гламура, когда женщины начали активно пользоваться косметикой и делать химическую завивку. В тренде была культура хиппи. 

Темноликие и некрасивые

Если послушать современные рассуждения западноевропейских мужчин относительно внешности русских девушек, то основное отличие наших соотечественниц от всех остальных — и утром и днем они ярко красятся и даже на пляж стараются одеваться стильно и изысканно.

Удивительным образом похожие воспоминания оставили иностранцы о внешности россиянок и в XVI веке. Например, английский дипломат Джильс Флетчер, отправленный в 1588 году в Москву с ходатайством о монополии на торговлю с северно-русскими портами, посчитал, что русские женщины на британский вкус совершенно некрасивые. Он отметил, что у них у всех изначально темный, «болезненный» цвет лица, возникший наверно потому, что «…они постоянно сидят в жарких покоях, занимаются топкой бань и печей и часто парятся…». Но, по его мнению, русские женщины знали, что быть темноликой – некрасиво и поэтому слишком сильно белились и румянились, «стараясь скрыть дурной цвет лица» и желая превратиться «в красивых кукол». Однако от некачественной краски, которой пользовались русские дамы, их кожа быстро покрывалась морщинами, а без белил и румян они становились вовсе «безобразными». Зато одевались россиянки богато и если зимой благородные княгини носили на голове повязку, на которой был шлык или шапка из золотой парчи с богатой меховой опушкой и жемчугом, то бедные имели просто шапку, но из черно-бурой лисы. И уж, конечно, русские мужчины находили своих женщин очень привлекательными.

Средневековье

После падения Римской империи женская красота постепенно стала угасать, а религия превратила уход за собой, косметику и украшения в греховные помыслы. Главной чертой средневековых дам был аскетизм, волосы убирали под головные уборы, платья были тяжелыми и закрытыми. Главным каноном красоты считалась хрупкость и миниатюрность, огромные глаза и образ невинности.

@thepinsta.com

Образом идеальной женщины была Дева Мария, которая изображалась полной скорби и очень худой. В XIII веке благосостояние людей стало улучшаться, и в моду вошли пухлые Мадонны с младенцами и прекрасные дамы. В обществе стал популяризироваться образ белокожей и хрупко девушки, которая вдохновляла рыцарей на подвиги. Во времена готики были особо красивы беременные дамы, поэтому все подкладывали под платье имитацию живота, даже невесты.

Гигиена, как и косметика, была не на первом месте, поэтому духи были созданы для того, чтобы отбить неприятные запахи тела. Черты лица были мелкими, ценились большие глаза и высокий лоб. Также эталоном красоты считалась худая фигура с полным отсутствием груди — девушки утягивали бюст и всячески скрывали. Лишь спустя два века стали популярны корсеты, которые поднимали грудь и выделяли ее, а дамы начали подчеркивать свою красоту и украшать себя.

Красота в эпоху Возрождения

Эпоха Возрождения (1400-1700 гг.)

Италия эпохи Возрождения был католическим, патриархальным обществом. Женщины должны были воплощать в себе все добродетели и часто были отделены от мужского пола, как в обществе, так и дома.

Значение и ценность женщины была связана с ее служением мужчине, Богу, отцу или мужу.

Считалось, что поведение и внешний вид женщины отражали статус мужа. Красота в Италии эпохи Возрождения означала, что женщина должна обладать следующими критериями внешности:

— Бледная кожа

— Пышные формы, включая полные бедра и большую грудь

— Светлые волосы

— Высокий лоб

Викторианская эпоха (1837-1901 гг.)

Викторианская эпоха в Англии длилась во времена правления королевы Виктории. Она была самой влиятельной фигурой эпохи. Молодая королева также была молодой женой и матерью.

В викторианском обществе высоко ценились хозяйственность, семья и материнство. Эти добродетели нашли воплощение в самой королеве Виктории.

Направление того времени отражалось во внешности слабого пола. Женщина носила корсеты, как можно плотнее затягивая их, благодаря чему талия становилась тоньше.

Эталоном женственности считалась фигура, похожая на песочные часы. Критериями красоты, несмотря на наличие тонкой талии, считались округлые формы и склонность к полноте.

Древний оберег и связь с патриотизмом

Но не только спасение от эпидемий видели в квасе. Им так увлекались, что квас приобрел священные и мистические свойства, и стал оберегом. Девушки поливали им полки в бане во время обряда мытья перед свадьбой (а остаток должны были выпить), а мужчины — «тушили» им пожары, вызванные молнией, так как считали, что с таким «божьим гневом» справится только квас или молоко. По одной версии, в такой пожар бросали обруч с квасной бочки, чтобы огонь такого пожара не шел дальше. По другой, тушили пожар непосредственно квасом.

Продавец русского кваса — Эмиль Франсуа Дессен

При дворе квас тоже верили, но с точки зрения феноменальной пользы для здоровья. «Квас» родственен древнерусскому слову «кислый» — и молочная кислота благоприятно влияла на организм. Квас любил полководец Александр Суворов и царь Петр I — последний пил его каждый день. Разжалованный в шуты князь Михаил Голицын и вовсе был прозван «квасником» — он был обязан подносить напиток императрице Анне Иоанновне.

Продавец кваса — Карл Булла

И совсем невероятная слава пришла к квасу после войны с Наполеоном в 1812 году. Русская знать начала демонстрировать свой патриотизм… да, через квас. «В срочном порядке квасом заменили шампанское — его разливали в хрустальные бокалы и подавали на балах», — говорит Павел Сюткин. Со временем появились и те, кто решил поиронизировать над таким показным, официальным русофильством. Так было придумано выражение «квасной патриотизм».

Автором считается князь Вяземский, литературный критик и близкий друг Александра Пушкина, который в «Письмах из Парижа» (1827) пустился в такие рассуждения: «Многие признают за патриотизм безусловную похвалу всему, что свое. Тюрго называл это лакейским патриотизмом, du patriotisme d’antichambre. У нас можно бы его назвать квасным патриотизмом».

Тендеции: гендер, андрогинность и бодипозитив

Главная тема последних лет модной индустрии – это гендер. Все чаще дизайнеры экспериментируют с андрогинным стилем, надевая на мужчин платья, а женщинами в смокинге уже никого не удивишь. Впрочем, андрогинность как субкультура появилась ещё раньше. Дэвид Боуи, Принс, Энни Леннокс, Кейт Мосс, Тильда Суинтон подчёркивали свою внегендерность задолго до того, как стали популярными андрогинные модели начала 2010-х: Андреа Пежич, Саския де Брау, Агнесс Дейн.

Тильда Суинтон / Фото с сайта Hollywoodreporter.com

В 2018 году транс-женщина, актриса и модель с андрогинной внешностью Хари Неф стала лицом L’Oréal, H&M и сыграла в сериале Netflix «You» не транс-персону, а цисгендерную женщину.

Несмотря на это, подчёркнуто женственный образ остается ещё актуальным. Тонкая талия, пышный бюст, пухлые губы – эти идеалы были заданы голливудскими актрисами в 1930-1950 годах. Именно тогда в Голливуде сложилось существующее сейчас кинопроизводство, и кино стало по-настоящему массовым искусством.

Кинокритик Олег Борецкий отмечает особый статус актрис той эпохи. Их красота оценивалась как нечто элитарное и недостижимое.

«Это были настоящие кинобогини, они являли собой самые разные стороны женской красоты: романтическая звезда Одри Хёпберн, Вивьен Ли – «красавица с лицом феи», так её называли современники, та же Мерилин Монро и её сексапильный образ, – говорит Олег Борецкий. – Тогда не было интернета и пресловутых айфонов, люди ходили в кинотеатры и смотрели на звёзд снизу вверх. Это были богини, которые были выше тебя, законодательницы моды и красоты».

Вивьен Ли / Фото с сайта Mentalfloss.com

В 1980-1990-ые годы эта эпоха кино закончилась, и по словам Борецкого, произошёл радикальный крен в культуру постмодерна. Оказалось, что можно смотреть на звёзд не только снизу вверх

В кино появилось понятие «девушка, живущая по соседству»: неважно, красива героиня или нет, её образ устроен таким образом, чтобы зрительница могла идентифицировать себя с ней

«А ведь ни Грета Гарбо, ни Вивьен Ли, ни даже Одри Хёпберн никогда не были актрисами, с которыми себя ассоциировала зрительница», –говорит Борецкий.

По словам кинокритика, кино является отражением того, что происходит в обществе. Телесные каноны в истории культуры особенно интенсивно менялись в последние десятилетия. Поэтому пышные формы, распущенные волосы, которые по словам кинокритика, являлись волшебным символом женского очарования, уходят с экранов. Один из признаков нового времени – начавшийся в своё время бум на одежду от Кельвина Кляйна, придумавшего джинсы унисекс. Джинсы стёрли границы между мужчинами и женщинами.

«Если в прошлом одежда женщины, её макияж были противоположны брутальному образу мужчины, то сейчас всё изменилось», – говорит Борецкий,

Также в фильмах стала подниматься тема трансгендерности, это данность и отражение процессов, которые происходят в обществе, отмечает критик. Кроме того, сегодня кино реабилитировало нестандартное телосложение, став таким образом своеобразной терапией и носителем идеи боди-позитива.

Первобытное время


Венера Виллендорфская

Открывают топ 7 идеалов женской красоты первобытные венеры. Что это за красотки, и на чей они вкус? Попробуем разобраться. Их время палеолит – самая длительная культурная эпоха. Какими женщинами восхищались дольше всего в истории можно понять, рассматривая фигурки палеолитических венер.

Самая известная среди них – Виллендорфская. Эта драгоценная женщина оценивается оценивается в 60 миллионов долларов. Самую древнюю старушку из керамики назвали Венерой Вестоницкой по месту ее нахождения. Также в компании этих очаровательных дам нельзя не отметить Венеру Леспюгскую. Очаровашка. Кстати, есть предположение, что резчик пытался создать на ней подобие юбочки. Если это правда, то Венера Леспюгская – первая красотка в юбке на всем белом свете.

Что же объединяет этих богинь зари человечества кроме очень солидного возраста? Все очень просто – внешний вид. Красавицы древности могли похвастаться очень пышными формами. Большая грудь, крутые бедра, выраженный живот. Часто их изображали беременными, а вот лицо прорисовывали редко. Видно, не самая важная часть тела. Зато прическа проработана детально. Какая же красавица откажет себе в модной укладке?

Сейчас такая венера вряд ли бы стала звездой инстаграмма, зато детей она явно умела рожать. Чему собственно и поклонялись наши предки. Культ Природы-Матери – древнейший из известных науке.

Если вы вдохновились, то познакомиться с палеолитическими венерами можно в Германии Музее доисторической науки, в Венском Музее естествознания, Словацком народном музее в Братиславе. А в России полюбоваться на идеальных женщин первобытности можно в селе Костенки Воронежской области. Музей расположен под открытым небом, поэтому работает только в летний период.

Вывод о женской красоте

Что такое женская идеальная красота? Сколько бы человечество не искало ответ на этот вопрос, найти его невозможно. Каноны ее менялись с каждым веком, а у каждого из живущих сегодня людей, свое представление об этом. Неизменным всегда остается то, что красота всегда ценилась, и будет продолжать цениться.

И вне зависимости от времени самым модным всегда было то, что было полезно для здоровья. Следовательно, идеально красивая женщина — это та, у кого:

  • Аккуратное, увлажненное, молодое лицо без морщин
  • Здоровые, густые и бережно ухоженные волосы
  • Красивое лицо с большими глазами, красивым носом, пухлыми губами и высокими скулами
  • Совместный тандем внутренних качеств и внешней привлекательности.

Откуда такой вывод? Достаточно проанализировать лица самых красивых женщин в определенное время. Когда мы говорим об идеальном лице, первое, что приходит на ум, — это египетская царица Нефертити. В 20 веке у нас есть Мэрилин Монро, Одри Хепберн, Брижит Бардо. В настоящее время идеал женской красоты среди прочих Яэль Шелбиа, Ирина Шейк, Адриана Лима.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector